В понедельник Apple Inc попытался вновь заявить о себе как о компании, занимающейся развлекательными и финансовыми услугами, которая также производит iPhone, запустив службу потокового телевидения, кредитную карту и аркаду онлайн-игр.
С появлением Опры Уинфри и Стивена Спилберга, вторая по величине технологическая компания в мире подняла занавес на службу подписки на телевидение и кино под названием Apple TV +, которая будет транслировать оригинальные телевизионные шоу и фильмы.
Звездный состав не смог взбодрить инвесторов, которые снизили акции Apple на 1,2 процента.
Долгожданное погружение компании в войну потокового видео, в которой он на несколько лет отстает от лидеров Netflix Inc и Amazon.com Inc. Apple не учитывает ключевые детали, такие как ценообразование, что затрудняет оценку того, как ее сервис будет складываться по сравнению с конкурентами.
«Хотя Apple может представить больший список оригинального контента, чем Amazon и Netflix во время их соответствующих запусков, потоковый рынок, возможно, уже достиг уровня насыщения и усталости потребителей в Соединенных Штатах», – сказал Колин Гиллис, аналитик Chatham Road Partners. ,
Программа выйдет через обновленное приложение для просмотра телевизионных программ для пользователей 1,4 миллиарда гаджетов Apple по всему миру, а также владельцев смарт-телевизоров и других устройств.
Apple использует другой подход, предлагая платные «каналы» от HBO AT & T Inc, Starz от Lions Gate Entertainment и Showtime CBS Corp., а также собственный контент.
Его обновленное приложение для подписки на каналы других пользователей выйдет в мае, но собственные оригинальные шоу Apple появятся не раньше осени, а цены пока не объявлены. Apple сообщила, что ее телешоу и новая версия телевизионного приложения будут доступны в более чем 100 странах.
Apple также представила кредитную карту, аркаду для цифровых видеоигр и добавил сотни журналов в свое новостное приложение на мероприятии в штаб-квартире в Купертино, штат Калифорния.
Выпуски происходят, когда Apple борется с падением продаж iPhone, что побудило компанию обратить больше внимания на сервисы, обеспечивающие регулярный доход от подписки.
Голливудские знаменитости помогли дебютировать в обновленной телевизионной программе. Apple пригласил на презентацию Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Уинфри, Спилберг и других.
Уинфри, которая заявила о своем глобальном книжном клубе и двух документальных фильмах, сказала, что она была привлечена Apple отчасти ее охватом. «Они в карманах миллиардов пользователей», сказала она, имея в виду вездесущие устройства Apple.
Наряду с собственными iPhone, iPad и iMacs, Apple сделает эти программы широко доступными через смарт-телевизоры и устройства компании Roku Inc и других производителей, оставив в прошлом тенденцию к сохранению контента исключительно на собственном аппаратном обеспечении.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
На протяжении всей презентации руководители Apple подчеркивали необходимость защиты конфиденциальности при покупке и потреблении контента.
Компания Apple, уступающая лишь корпорации Microsoft Corp по рыночной стоимости среди технологических гигантов, завершила мероприятие объявлением о том, что ее бесплатное новостное приложение теперь будет выпущено в виде платной подписки под названием Apple News+, которое будет курировать целый ряд новостных статей и будет включать 300 журналов, включая National Geographic, People, Popular Science, Billboard и New Yorker. Apple сказала, что это будет стоить $9.99 в месяц.
Затем Apple представила титановую лазерную карту Apple Card при поддержке Goldman Sachs Group Inc и Mastercard Inc, которая позволяет отслеживать расходы на все устройства и ежедневно возвращать деньги за покупки. Кук сказал, что Apple Pay будет доступен в более чем 40 странах к концу года.
Компания также представила Apple Arcade, службу подписки на игры, которая будет работать на телефоны, планшеты и настольные компьютеры и включать игры от ряда разработчиков.
Компания Apple сообщил, что игровой сервис будет включать в себя более 100 эксклюзивных игр от таких партнеров, как Annapurna Interactive, и что услуга будет предоставлена осенью этого года.
Как и в случае с оригинальным контент-сервисом, Apple не сказала, сколько будет стоить потребителю игровой сервис.
ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ РЫНОК.
С новым медиа сервисом Apple присоединяется к переполненному рынку, где Amazon.com Prime Video и Netflix потратили немало средств, чтобы привлечь внимание зрителей и заработать деньги на отмеченных наградами сериалах и фильмах.
Контент Apple, в первую очередь ориентированный на семью и ориентированный на молодежь, также создает почву для соперничества с компанией Walt Disney Co.
Большая техническая война для зрителей зажгла волну консолидации среди традиционных медиа-компаний, готовящихся присоединиться к драке. Disney, который купил 21st Century Fox, и AT & T, который купил Time Warner, планируют запустить или протестировать новые сервисы потокового видео в этом году.
Выручка от услуг Apple, включая App Store, iCloud и контент-бизнесы, такие как Apple Music, выросла на 24% до 37,1 млрд долл. США в 2018 финансовом году. На этот сегмент приходилось всего около 14% от общего дохода Apple в 265,6 млрд долл. США Инвесторы возлагали на него надежды на рост.