Alibaba падает после прогнозирования замедления роста

Alibaba Group Holding Ltd. понизился после прогнозирования замедления роста доходов в этом году, что отражает экономическую неопределенность в период после Covid 19 в стране, а также потенциальную возможность увеличения напряженности между США и КНР, которая может подорвать его бизнес.

Его акции упали на 4% в Гонконге в понедельник после падения почти на 6% в Нью-Йорке перед выходными. Гигант электронной коммерции прогнозирует рост продаж в этом году как минимум на 27,5% до более чем 650 млрд юаней (91 млрд долларов), что ниже 35% ранее и немного ниже оценок аналитиков. Хотя в марте квартальная выручка выросла лучше, чем ожидалось, на 22%, до 114,3 млрд юаней, это стало самым медленным темпом роста за всю историю наблюдений.

Интернет-магазины начали приходить в норму с марта, сообщили руководители в пятницу. Но прохладный прогноз показывает, что вторая по величине мировая экономика еще не полностью стряхнула с себя Covid-19, а потребители все еще колеблются по поводу расходов на товары с большими скидками. Самая ценная азиатская корпорация также борется с ростом числа конкурентов, таких как ByteDance Ltd. и Pinduoduo Inc ( PDD). JD.com Inc., китайский розничный продавец № 2, прогнозирует в этом квартале более высокие, чем ожидалось, доходы.

«Рынок немного разочарован, несмотря на силу прогноза роста JD во 2 квартале на уровне 20-30% YoY и 99%-ый рост GMV в 1 квартале 2020 года для PDD», – написала аналитик CICC Натали Ву. «Мы считаем, что преимущество Алибабы, как лидера рынка, остается неизменным и в долгосрочной перспективе, хотя может потребоваться несколько кварталов, чтобы настроения рынка изменились в лучшую сторону».

Alibaba потерял более 70 миллиардов долларов рыночной стоимости с тех пор, как в январе впервые появился коронавирус, и теперь ему приходится преодолевать не только неопределенную глобальную экономическую ситуацию, но и любые возможные последствия финансовой напряженности между США и Китаем. В пятницу руководители попытались смягчить опасения по поводу законопроекта в США, который предписывает гораздо более тщательный учет китайских компаний, зарегистрированных в США, что может отрезать их от американских бирж.

Финансовый директор Мэгги Ву заявила, что финансовые отчеты Alibaba в пятницу были последовательно подготовлены в соответствии с мерами бухгалтерского учета, принятыми в США, и были безупречны. «Целостность финансовой отчетности Alibaba говорит сама за себя, мы предоставляем формы SEC с 2014 года и придерживаемся самых высоких стандартов», – сказала она аналитикам на телефонной конференции. «Мы будем стремиться соблюдать любое законодательство, целью которого является защита и обеспечение прозрачности для инвесторов, которые покупают ценные бумаги на американских фондовых биржах».

Новый минимум.

Алибаба сообщила о рекордно медленном росте продаж во время локдаунов.

Более серьезная краткосрочная задача заключается в том, чтобы оживить рост: бизнес Alibaba по управлению клиентами и маркетингу вырос всего на 3% в мартовском квартале. В значительной степени это связано со слабыми потребительскими настроениями в течение квартала, когда общая китайская электронная коммерция выросла всего на 5,9% или менее чем на треть от темпов 2019 года, согласно данным правительства. Аналитики Jefferies во главе с Томасом Чонгом пишут, что управление компанией Алибаба было на самом деле положительным, если смотреть на него с точки зрения целого ряда неопределённостей, охвативших мировую экономику после кризиса.

PDD опубликовал в пятницу данные о росте доходов на 44%, что резко снизилось по сравнению с 91% в предыдущем квартале, но опережало ожидания. Расходы на продажи и маркетинг подскочили на 49%. В пятницу акции PDD выросли на 15%.

Чистая прибыль Alibaba за мартовский квартал составила 3,2 миллиарда юаней, что на 88% меньше, чем год назад, когда она зарегистрировала разовый доход от инвестиций в размере 18,7 миллиардов юаней. В феврале Alibaba объявила об отказе от некоторых сборов за обслуживание для торговцев, испытывающих финансовые затруднения во время вспышки на своей основной платформе Tmall, работающей напрямую с потребителями. В апреле компания запустила новую программу субсидирования в размере 10 миллиардов юаней для пользователей Tmall, чтобы купить электронику, посягая на традиционную территорию JD.com. Эти инициативы могут привести к дальнейшему снижению маржи в июне.

«Сложной задачей для них является достижение такого же роста в этом году», – сказал Стивен Чжу, шанхайский аналитик Pacific Epoch. «Просто потому, что они слишком большие, для такого же роста им нужно приложить гораздо больше усилий».

Но руководители были уверены в постепенном восстановлении электронной коммерции в течение года. Помимо основного бизнеса, более молодые подразделения, такие как подразделение облачных вычислений, должны поддержать итоги. Доход этого подразделения подскочил на 58% за квартал.

«Несмотря на сложный квартал из-за снижения экономической активности в свете пандемии COVID-19 в Китае, мы достигли нашего годового прогноза доходов», – сказала Ву в своем заявлении. «Несмотря на то, что пандемия негативно сказалась на большинстве наших основных коммерческих предприятий, начавшихся в конце января, с марта мы наблюдаем устойчивое восстановление».

Новости высоких технологий

  • All
  • Adobe
  • Airbus
  • Alibaba
  • Alphabet
  • Amazon
  • AMD
  • Apple
  • AT&T
  • Cisco
  • Dell
  • Foxconn
  • Grab
  • Honeywell
  • HPE
  • HP Inc.
  • Huawei
  • IBM
  • Intel
  • JD.com
  • Lenovo
  • Micron Technology Inc
  • Microsoft
  • N26
  • Netflix
  • Nvidia
  • Pegatron
  • Qualcomm
  • Quanta Computer Inc.
  • Samsung
  • SAP SE
  • SK Hynix
  • SoftBank
  • Sony
  • Supermicro
  • Tencent
  • Tesla
  • TSMC
  • ZTE
  • Кибератаки
  • Рейтинг
  • криптовалюта
load more hold SHIFT key to load all load all