Глобальная нехватка микросхем начинает иметь серьезные последствия

Серьезность глобальной нехватки микросхем за последние несколько недель резко возросла, и теперь похоже, что это затронет миллионы людей.

По мере развития технологий полупроводниковые чипы распространились от компьютеров и автомобилей до зубных щеток и сушильных машин – теперь они скрываются внутри удивительного количества продуктов.

Но спрос на чипы продолжает опережать предложение, и автопроизводители больше не единственные компании, которые испытывают затруднения.

Алан Пристли, аналитик Gartner, сказал CNBC, что нехватка микросхем в той или иной форме обязательно затронет обычного человека.

«Это будет означать, что они не могут что-то получить или цены будут немного выше», – сказал Пристли во время интервью.

Южнокорейский технологический гигант Samsung заявил на прошлой неделе, что нехватка микросхем сказывается на производстве телевизоров и бытовой техники, в то время как LG признала, что нехватка микросхем представляет собой риск.

«Из-за глобальной нехватки полупроводников мы также испытываем некоторые последствия, особенно в отношении определенных продуктов и дисплеев», – сказал Бен Сух, глава отдела по связям с инвесторами Samsung, по телефону с аналитиками.

«Мы обсуждаем с ритейлерами и основными каналами планы поставок, чтобы мы могли распределить компоненты по продуктам, которые имеют более срочную или более высокую приоритетность с точки зрения поставок».

Со-генеральный директор Samsung и глава мобильной связи Кох Дон Чжин заявил на собрании акционеров в марте, что в ИТ-секторе наблюдается серьезный дисбаланс в спросе и предложении микросхем. В то время компания заявила, что может пропустить запуск следующего смартфона Galaxy Note.

LG заявила, что «внимательно следит за ситуацией, так как ни один производитель не сможет избавиться от проблемы, если она затянется», как сообщает The Financial Times.

Бытовая техника в опасности.

Также пострадало производство низкорентабельных процессоров, таких как те, которые используются для взвешивания одежды в стиральной машине или тостов в умном тостере. Хотя большинство розничных продавцов все еще могут получить эти продукты в свои руки, в ближайшие месяцы они могут столкнуться с проблемами.

По данным The Washington Post, страдают даже предприятия, занимающиеся мойкой собак. Компания CCSI, которая производит электронные будки для мытья собак в штате Иллинойс в деревне Гарден Прери, недавно получила сообщение от поставщика печатных плат, что обычных микросхем нет в наличии.

Предприятию, которое не сразу ответило на просьбу CNBC о комментарии, якобы предложили другой чип, но это потребовало от компании корректировки печатных плат, что привело к увеличению затрат.

Многие компании – особенно китайские, пострадавшие от санкций, – увеличивают свои запасы востребованных чипов, чтобы попытаться переждать бурю, но из-за этого другим компаниям становится еще труднее достать чипы.

Автомобильная промышленность остается наиболее пострадавшей.

Автомобильный сектор, который полагается на микросхемы для всего, от компьютерного управления двигателями до систем помощи водителю, по-прежнему страдает сильнее всего. Такие компании, как Ford, Volkswagen и Jaguar Land Rover, закрыли заводы, уволили рабочих и сократили производство автомобилей.

Компания Stellantis, четвертый по величине производитель автомобилей в мире, что нехватка чипов в последнем квартале усугубилась. Ричард Палмер, финансовый директор компании, которая была создана в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot PSA, предупредил, что перебои могут продлиться до 2022 года.

Некоторые автопроизводители отказываются от высококлассных функций в результате нехватки чипов, согласно отчету Bloomberg

Сообщается, что Nissan отказывается от навигационных систем в автомобилях, которые обычно ими оснащаются, а Ram Trucks перестал оснащать свои пикапы 1500 стандартным "интеллектуальным" зеркалом заднего вида, которое отслеживает слепые зоны.

«Ram перестали включать (эту) опцию во все модели Tradesman, Bighorn, Rebel и Laramie в настоящее время из-за ограниченного предложения электронных компонентов, используемых в этой опции», – сказал CNBC представитель Ram, добавив, что компания планирует возобновить предложение этой опции, позже в этом году.

В других странах Renault больше не ставит большой цифровой экран за рулем некоторых моделей. Nissan и Renault не сразу ответили на запрос CNBC о комментарии.

Компании по аренде автомобилей также ощущают последствия, поскольку они не могут покупать новые автомобили, которые им нужны, согласно отчету Bloomberg. Hertz и Enterprise, которые традиционно получали прибыль от покупки новых автомобилей оптом и сдачи их в аренду, вместо этого стали покупать подержанные автомобили на аукционах.

«Глобальная нехватка микрочипов повлияла на способность всей индустрии проката автомобилей получать заказы на новые автомобили так быстро, как нам хотелось бы», – сказал представитель Hertz.

Hertz заявила, что «пополняет» свой автопарк, «покупая бывшие в употреблении автомобили с небольшим пробегом» на аукционах и в дилерских центрах.

Представитель Enterprise сказал, что глобальная нехватка микросхем «повлияла на доступность новых автомобилей и их поставки в отрасли в то время, когда спрос уже высок».

Сложный вопрос, связанный со многими компонентами.

Крупнейший в мире производитель микросхем TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company) заявил 02.05.2021, что, по его мнению, к июню он сможет догнать автомобильный спрос.

«Если вы послушаете Ford, BMW, Volkswagen, они все подчеркнули, что есть узкие места в производственных мощностях, и они не могут получить чипы, необходимые для производства новых автомобилей», – Патрик Армстронг, директор по информационным технологиям Plurimi Investment Managers. Добавив, что, по его мнению, это продлится в течение 18 месяцев.

04.05.2021 генеральный директор немецкого производителя микросхем Infineon заявил, что полупроводниковая промышленность находится на неизведанной территории.

«Нынешней ситуации, когда все вертикали стремительно развиваются, я никогда раньше не видел», – сказал Рейнхард Плосс в интервью CNBC

Плосс сказал, что «совершенно очевидно, что потребуется время», чтобы сбалансировать спрос и предложение. «Я думаю, что два года – это слишком много, но мы обязательно увидим, что они продлятся до 2022 года», – сказал он. «Я думаю, что появятся дополнительные мощности… Я ожидаю более сбалансированной ситуации в следующем календарном году».

Наращивание производства требует времени. «Вы не можете просто пойти к поставщику микросхем и сказать:«Дайте мне миллион новых микросхем», если у вас нет заказа, потому что есть время обработки», – сказал Пристли, который работает в сервисном центре Gartner. «Если я сделаю заказ сегодня, и у меня будут свободные мощности, на получение чипа у меня может уйти три месяца или больше».

Он добавил, что для большинства потребительских товаров цепочки поставок расширены, и «мы еще не заметили последствий» нехватки микросхем в некоторых областях. «Если Apple создаст новый телефон сегодня, он может не выйти до конца года», – сказал Пристли.

Между тем, по словам Пристли, проблема в автомобильной промышленности усугубляется тем, что производители автомобилей не используют самые передовые или новейшие чипы.

«Они, как правило, используют микросхемы, изготовленные на основе старых производственных процессов, и компании, производящие микросхемы, очевидно, движутся к использованию более прибыльных передовых продуктов, и они не инвестируют в ваши мощности на старых процессах», – сказал он.

Технологический суверенитет.

Сегодня государства вынуждены думать о том, как увеличить количество производимых ими чипов. Подавляющее большинство чипов в мире производится в Китае, а США являются вторым крупнейшим производителем. 

Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, заявила, что она хочет наращивать мощности по производству чипов в Европе в рамках усилий по повышению самодостаточности в области технологии, которую она считает критически важной.

В настоящее время на Европу приходится менее 10% мирового производства чипов, хотя этот показатель вырос с 6% пять лет назад. Она хочет увеличить этот показатель до 20% и рассматривает возможность инвестирования 20-30 миллиардов евро (24-36 миллиардов долларов), чтобы добиться этого.

Американский технологический гигант Intel предложил свою помощь, но, как сообщается, он хочет государственных субсидий в размере 8 миллиардов евро на строительство завода по производству полупроводников в Европе.

Пэт Гелсингер, генеральный директор Intel, встретился в Брюсселе с двумя комиссарами ЕС, включая Тьерри Бретона, после встречи с министрами Германии накануне.

«Мы просим как американское, так и европейское правительство сделать так, чтобы нам было выгодно производить продукцию здесь», – сказал Гелсингер в интервью Politico Europe, в котором он заявил, что просит субсидий на сумму около 8 миллиардов евро.

В марте Intel также объявила, что намерена потратить 20 миллиардов долларов на два новых завода по производству чипов в Аризоне.

«Пройдет два или три года, прежде чем мы начнем это замечать», – сказал Пристли из Gartner. «Но это действительно похоже на удовлетворение будущего спроса».

Новости высоких технологий

  • All
  • Adobe
  • Airbus
  • Alibaba
  • Alphabet
  • Amazon
  • AMD
  • Apple
  • AT&T
  • Cisco
  • Dell
  • Foxconn
  • Grab
  • Honeywell
  • HPE
  • HP Inc.
  • Huawei
  • IBM
  • Intel
  • JD.com
  • Lenovo
  • LG Electronics
  • Micron Technology Inc
  • Microsoft
  • N26
  • Netflix
  • Nokia
  • Nvidia
  • Pegatron
  • Qualcomm
  • Quanta Computer Inc.
  • Samsung
  • SAP SE
  • SK Hynix
  • SoftBank
  • Sony
  • Supermicro
  • Tencent
  • Tesla
  • TSMC
  • ZTE
  • Кибератаки
  • Рейтинг
  • криптовалюта
load more hold SHIFT key to load all load all