Google изменит мировую рекламную практику

Google заявил, что внесет изменения в свой глобальный рекламный бизнес, чтобы гарантировать, что он не будет злоупотреблять своим доминирующим положением, впервые поддавшись антимонопольному давлению в результате знаменательного соглашения с французскими властями.

Сделка с французским антимонопольным органом может помочь изменить баланс власти над рекламой в пользу издателей, которые властвовали над этим бизнесом в доинтернетную эпоху, но потеряли контроль с быстрым ростом Google и Facebook.

Урегулирование, объявленное 07.06.2021 г. и включающее штраф в размере 220 миллионов евро (268 миллионов долларов), стало первым случаем, когда американский технологический гигант согласился внести изменения в свой рекламный бизнес, который приносит основную часть его доходов.

«Решение о введении санкций против Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, сосредоточенное на сложных алгоритмических процессах аукционов, от которых зависит рекламный бизнес в Интернете», – сказала глава антимонопольного законодательства Франции Изабель де Сильва.

По мнению медиа-компаний, поддерживающих рекламу, и рекламных конкурентов Google, одно только французское соглашение не может существенно повлиять на долю рынка в отрасли. Но они надеются, что это послужит поводом для аналогичных антимонопольных дел в США и других юрисдикциях.

«Это решение является ключевой вехой для активизации конкуренции и инноваций в сфере рекламных технологий, и издатели, которые являются основными жертвами практики Google, в конечном итоге выиграют от этого, но битва только начинается», – сказал Арно Крепю. исполнительный директор компании Smart, которая предоставляет издателям рекламные технологии.

В деле Франции не рассматривался, например, вопрос о том, что Google контролирует свои доминирующие поисковые ресурсы и YouTube, чтобы помешать конкуренции. В нем также не обсуждались ограничения конфиденциальности пользователей, которые Google собирается ввести в Интернете и которые могут принести ей выгоду за счет конкурентов.

Вместо этого наблюдательный орган сосредоточился на связях между Google Ad Manager, используемым издателями для аукциона рекламных площадей, и Google AdX, одной из нескольких рыночных площадок, которые могут управлять аукционами.

Google увеличил рыночную долю обоих сервисов, поделившись стратегическими данными между ними и запретив им работать так же слаженно с конкурирующими системами, заявили в ведомстве.

В нем говорится, что привилегированные отношения «лишили» издателей возможности воспользоваться потенциальной отраслевой конкуренцией.

«Мы будем тестировать и разрабатывать эти изменения в ближайшие месяцы, прежде чем внедрять их более широко, в том числе и во всем мире», – добавили в компании.

СПРАВЕДЛИВЫЕ САНКЦИИ.

Рекламные практики технологических гигантов, чей успех основан на массиве данных, которые они накопили за долгие годы, привели в ярость многих издателей во всем мире. Французский антимонопольный орган заявил, что его решение открыло путь для издателей, которые чувствовали себя ущемленными, требовать возмещения убытков от Google.

Большая часть продаж Google приходится на поиск и рекламу на YouTube. Но в прошлом году около 23 миллиардов долларов было связано с помощью издателям в продаже рекламы, что привлекло внимание антимонопольной службы к связям между бизнесами Google, а также призывы некоторых критиков разделить компанию.

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр приветствовал решение надзорного органа.

«Практика, применяемая компанией Google в пользу собственных рекламных технологий, затронула группы СМИ, чья бизнес-модель в значительной степени зависит от доходов от рекламы», – сказал он.

«Это серьезная практика, и она справедливо подверглась санкциям».

Комиссия начала свое расследование в 2019 году после жалобы News Corp, французской новостной издательской группы Le Figaro и бельгийской пресс-группы Rossel.

В феврале News Corp заключила глобальную новостную сделку с Google, одну из самых масштабных сделок такого рода с крупными технологическими компаниями.

«Мы не участвовали в этом деле во Франции с тех пор, как заключили сделку с Google в феврале, но мы по-прежнему довольны прогрессом нашего глобального партнерства и надеемся на долгие и плодотворные отношения в предстоящие годы», – сообщил представитель News Corp.

Groupe Le Figaro отказалась от комментариев, а Rossel не ответил на просьбу о комментарии.

Новости высоких технологий

  • All
  • Adobe
  • Airbus
  • Alibaba
  • Alphabet
  • Amazon
  • AMD
  • Apple
  • AT&T
  • Cisco
  • Dell
  • Foxconn
  • Grab
  • Honeywell
  • HPE
  • HP Inc.
  • Huawei
  • IBM
  • Intel
  • JD.com
  • Lenovo
  • LG Electronics
  • Micron Technology Inc
  • Microsoft
  • N26
  • Netflix
  • Nokia
  • Nvidia
  • Pegatron
  • Qualcomm
  • Quanta Computer Inc.
  • Samsung
  • SAP SE
  • SK Hynix
  • SoftBank
  • Sony
  • Supermicro
  • Tencent
  • Tesla
  • TSMC
  • ZTE
  • Кибератаки
  • Рейтинг
  • криптовалюта
load more hold SHIFT key to load all load all