С какими рисками столкнётся Apple на рынке мобильных игр.

Компания не занимается разработкой глобально успешных видеоигр, таких как Fortnite (продажи на уровне 9 миллиардов долларов до мая прошлого года) или консолей, таких как PlayStation 5, которые распродаются, как только они становятся доступными. И все же он зарабатывает больше, чем все игроки вместе взятые. О ком идет речь? Конечно, Apple.

Ключ, как говорится в пространном расследовании Wall Street Journal, лежит в платформе App Store, через которую распространяются миллионы приложений (и приносят богатые дивиденды разработчикам), торговой площадке, через которую должны пройти как собственно Fortnite, так и такие игры, как Honor of Kings, которые пользуются не меньшим успехом. От этих денежных машин Apple получает 30% от внутренних продаж приложения (15% в случае разработчиков с доходом менее миллиона долларов), таким образом, общая прибыль только от видеоигр в App Store составляет $8,5 млрд. По крайней мере, согласно расчетам американской газеты, основанным на последнем антимонопольном расследовании США, которые оспариваются самой Apple, считающей их слишком высокими. Это больше, чем Microsoft, Nintendo, Sony и Activision Blizzard получили от своих собственных игр в 2019 финансовом году.

У Apple также есть своя параллельная игровая платформа внутри Store: она называется Arcade и за ежемесячную подписку предоставляет доступ к десяткам эксклюзивных игр, в разработку которых компания часто вносила определенный вклад. В своем глубоком анализе WSJ ограничивается ролью Apple как посредника, задаваясь вопросом, как эта сильная позиция (которая, по мнению судей, не является монопольной) может быть поставлена под угрозу.

Вопрос о метавселенной.

Первый фронт – это виртуальная реальность, знаменитая метавселенная, о которой говорит Марк Цукерберг: идея заключается в том, что многие цифровые действия, как показывают очень популярные на сегодняшний день представления в Fortnite или Roblox или же новая динамика покупок, могут происходить непосредственно внутри видеоигр, с транзакциями, которые могли бы в значительной степени избежать, до сих пор, прибыльного механизма 30-ой% доли от каждой транзакции in-app. По оценкам Activate, в 2024 году стоимость пирога видеоигр составит 198 миллиардов долларов США, и самый большой кусок, хотя консольные игры часто вызывают наибольший шум, придется на мобильные игры (103 миллиарда долларов США).

Даже те самые комиссии, которые находятся в центре долгого и сложного судебного процесса в США, в котором компания Epic Games, разрабатывающая Fortnite, противостоит Apple, могут быть в конечном итоге урезаны по решению регулирующих органов, как в США, так и в Европе, по закону или по решению суда.

Проблема Китая.

Другая угроза исходит от Китая, которая не является геополитической, а представляет собой ряд противовесов внутри китайского общества. Там только что начался новый крестовый поход за психическое здоровье молодежи с попытками ограничить количество часов, которые они проводят на своих телефонах, играя во всевозможные игры. Достаточно упомянуть, как это и было указано в WSJ, что три из пяти самых прибыльных игр в категории мобильных игр в App Store являются китайскими: прежде всего, Honor of Kings от гиганта Tencent, которая принесла около 2,5 миллиардов долларов дохода только в прошлом году. В целом, в 2020 году люди потратили 45 миллиардов долларов на игры в App Store: 31% этого куска пришелся на китайцев и 26% - на США. Математика работает быстро: Apple заработала на этом $13,5 млрд, или 5% от общего объема продаж корпорации в $275 млрд. Хотя трудно точно сказать, сколько доходов принес каждый тип приложений в магазине Купертино, известно, что общий сектор услуг (музыка, iCloud, Apple TV, реклама и другие, частью которого является App Store) принес почти 54 миллиарда долларов.

Короче говоря, App Store – это «золотая жила», которая из 500 приложений в 2008 году, в год его запуска, теперь насчитывает 1,8 миллиона приложений для всех видов деятельности, от творчества до игр, финансов и спорта или информации. Согласно данным из судебного иска, в котором гигант под руководством Тима Кука противостоит Epic, всего 6% пользователей игр в App Store в 2017 году были ответственны за 88% всех расходов в том году, при этом средние индивидуальные расходы составили более 750 долларов. Из этой небольшой части 1% потратил в среднем 2694 доллара на покупки, связанные с мобильными играми. Короче говоря, сектор движим довольно небольшой частью пользователей (но готовых тратить много), которые пополняют туманность покупок, которые могут быть спорадическими, но на игры, собирающие сотни миллионов игроков, от Candy Crush Saga до Pokémon Go, проходя через Empires & Puzzles до вышеупомянутой Honor of Kings.

Судебный процесс с Epic Games.

Постановление судьи Ивонн Гонсалес Роджерс, вынесенное в начале сентября, похоже, приветствовало многие аргументы Apple в защиту Epic: оно поддерживает Apple в 9 из 10 аспектов судебного разбирательства и, как мы объяснили, устанавливает, что компания не имеет монополии на рынке распространения приложений для смартфонов. Тем не менее, есть момент, единственный, в котором Epic была лучше, и который также был рассмотрен в соглашении Apple с японскими властями, который касается возможности для разработчиков информировать клиентов об альтернативных способах оплаты и, возможно, более дешевых. Платформа Apple.

Хотя развитие событий еще предстоит прояснить (правда, значительная часть успеха некоторых игр зависит исключительно от возможности быть загруженными, продвигаемыми и доступными из App Store на миллиарде iPhone по всему миру), несомненно, что из до сих пор чрезвычайно эффективной системы Apple может начать утекать поток денег. Согласно цифрам, опубликованным в ходе судебного разбирательства (которые, опять же, неоднократно публично оспаривались даже самим Тимом Куком), операционная маржа Apple от продаж игр в App Store составила бы 79,6% в 2018 и 2019 годах. Одним словом, доля мобильных игр может показаться небольшой по сравнению с другими статьями финансового баланса Apple, но она состоит из чистой маржи, прибыли, которая остается у компании после вычета прямых затрат, связанных с продажей товаров и услуг.

По данным Sensor Tower, оборот App Store в 2019 году составил $15,9 млрд, причем 69% этого пирога приходится на игры. Согласно расчетам, сделанным на основе документов, обсуждавшихся в ходе судебного процесса, напоминает WSJ, вес App Store на операционных результатах составил бы более 12 миллиардов долларов. Это почти один доллар из каждых пяти, собранных Apple. Только игры, как упоминалось выше, принесут 8,5 миллиарда, что на два больше, чем у основных игроков в этом секторе.

Apple ответила, что все эти расчеты, сделанные судом или другими внешними компаниями или консультантами по заказу сторон, не учитывают многие расходы App Store (для которого группа никогда не пыталась определить конкретную прибыльность как автономного бизнеса в силу указаний еще со времен Джобса) и приводят к марже, которую она называет слишком высокой, поскольку она включает все доходы, но только часть затрат. Также, по данным Wall Street Journal, трудно понять, что произойдет: Epic подаст апелляцию, и, возможно, Apple попытается предотвратить общение и альтернативные ссылки в приложениях, загруженных из App Store.
 

Новости высоких технологий

  • All
  • Adobe
  • Airbus
  • Alibaba
  • Alphabet
  • Amazon
  • AMD
  • Apple
  • ASML
  • AT&T
  • Broadcom
  • Cisco
  • Dell
  • Foxconn
  • Fujitsu
  • Grab
  • Honeywell
  • HPE
  • HP Inc.
  • Huawei
  • IBM
  • Intel
  • JD.com
  • Lenovo
  • LG Electronics
  • Meta
  • Micron Technology Inc
  • Microsoft
  • N26
  • Netflix
  • Nokia
  • Nvidia
  • Pegatron
  • Qualcomm
  • Quanta Computer Inc.
  • Samsung
  • SAP
  • SAP SE
  • SK Hynix
  • SoftBank
  • Sony
  • Supermicro
  • Tencent
  • Tesla
  • Toshiba
  • TSMC
  • Ubisoft
  • ZTE
  • Аналитика
  • Кибератаки
  • Обзор
  • Рейтинг
  • криптовалюта
load more hold SHIFT key to load all load all