Генеральный директор Intel, Пэт Гелсингер, подписал соглашение с Vingroup о совместной разработке технологий, в том числе для автономного вождения, поскольку гигант по производству микросхем стремится продвинуться в автомобильном секторе и расширить операции во Вьетнаме, где находится его крупнейшая испытательная и сборочная площадка.
Объявление, сделанное 31.06.2022 г., завершило визит Гелсингера в Ханой, где он также встретился с премьер-министром. Vingroup заявил, что его партнерство с Intel будет включать разработку систем помощи водителю, автомобильных информационно-развлекательных систем и устройств Интернета вещей для заводов, производящих электромобили и аккумуляторы. В феврале Intel запустил подразделение по производству чипов для автомобильных клиентов, пытаясь догнать конкурентов TSMC и Samsung.
Партнерство объединяет двух неофитов в автомобильной промышленности: Vingroup — крупнейший конгломерат Вьетнама, который получает большую часть прибыли от недвижимости, а Intel доминировал в производстве микросхем, пока конкуренты не превзошли его в доходах и передовых технологиях. Обе компании считают транспортные средства, особенно электромобили, жизненно важными для своего следующего этапа бизнеса, и обе объявили о крупных проектах строительства заводов в США, поскольку президент Джо Байден привлекает производителей.
Прежде чем отправиться в Сеул для встречи с руководством Samsung Electronics, Гелсингер встретился с премьер-министром Фам Минь Чинь во вьетнамской столице 27.05.2022 г. Стоя перед изображением сине-изумрудного залива, Чинь попросил руководителя компании построить исследовательский центр во Вьетнаме, говорится в сообщении на сайте правительства. Гелсингер пообещал расширить бизнес Intel в коммунистической стране, говорится в сообщении. Компания столкнулась с административными задержками в отношении своих планов расширения, по словам двух источников, знакомых с этим вопросом.
Дочерняя компания Vingroup, VinFast, является последней автомобильной маркой, вставшей на путь сотрудничества с Intel. Американская компания сотрудничала с автопроизводителями от Ford до китайских Nio и Geely, либо напрямую, либо через Mobileye, израильскую компанию по производству датчиков для автономного вождения, которую приобрела Intel.
Турне Гелсингера по Азии проходит в тот момент, когда США пытаются укрепить сотрудничество в области цепочки поставок чипов в регионе, хеджируя геополитический риск, создаваемый Китаем. Американские чиновники предполагают, что Вьетнам может играть более значительную роль в этой цепочке, поскольку местные жители уже работают на американских производителей чипов Qualcomm, Marvell и Intel. А остановка Гелсингера в Южной Корее может укрепить связи с экосистемой полупроводников, которую Samsung Electronics создала в этой стране, говорят аналитики.
Компания, которая теперь добавила еще один автомобильный бренд к своим партнерам, похоже, "пытается войти в сферу электромобилей, в которую они иначе не смогли бы войти по тем или иным причинам", — сказал Бенджамин Яп, старший партнер RHTLaw Vietnam.
Яп, адвокат, консультирующий инвесторов, добавил, что у VinFast "нет опыта ни в механических, ни в электромобилях, но связь с Intel может помочь им получить преимущество, по крайней мере, в технологической стороне дела".
Vingroup объявила о своем выходе на рынок автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в 2017 году, но в этом году закрыла это убыточное предприятие, чтобы удвоить усилия по развитию своего все еще не испытанного бизнеса в области электромобилей.
"Intel обладает всей глубиной и широтой программного обеспечения, кремния и платформ, а также технологического процесса с масштабным производством, которые нужны нашим партнерам для их инноваций следующего поколения", — сказал Гелсингер в своем заявлении. "Это сотрудничество с Vingroup поможет внедрить необходимые технологические инновации для более безопасных дорог, более устойчивого производства и более умных городов".