Tencent получил корону игрового рынка, обогнав Apple и Sony.

Китайская компания Tencent Holdings незаметно взобралась на вершину игрового рынка, сделав более 180 небольших, но стратегических инвестиций, опередив таких гигантов индустрии, как Sony и Microsoft, которые привлекают внимание громкими приобретениями.

По данным голландской исследовательской компании Newzoo, в прошлом году китайский технологический титан возглавил отрасль по доходам, связанным с играми, и получил 32,2 миллиарда долларов, значительно опередив Sony с 18,2 миллиарда долларов и Apple с 15,3 миллиарда долларов. Это лидерство во многом объясняется широким портфелем Tencent, в который входят американские, европейские и южнокорейские компании.

Об охвате Tencent свидетельствует твит в конце мая от Дэниела Ахмада, старшего аналитика Niko Partners.

"Новые игры от студий, поддерживаемых Tencent, доминируют в чарте лучших продавцов Steam за неделю", — сказал он, ссылаясь на широко используемую компьютерную игровую платформу.

Под номером 4 в списке был Elden Ring, японская ролевая игра, выпущенная в феврале, которая разошлась тиражом 13,4 миллиона копий по всему миру чуть более чем за месяц. В прошлом году Tencent купил Kadokawa, материнскую компанию разработчика игры Elden Ring, FromSoftware, вместе с деловыми связями.

Компания тщательно выстроила сильный глобальный список игровых партнеров, сводя к минимуму любые намеки на китайское влияние, которые могут отпугнуть осторожных игроков. Данные ITjuzi, собранные Nikkei, показывают, что 40% инвестиционных сделок Tencent в первой половине 2022 года были за пределами Китая, что является большим скачком по сравнению с 18% за весь 2021 год.

В его портфель входят Riot Games, создатель киберспортивной игры League of Legends; Supercell, финский разработчик мобильных игр, когда-то принадлежавший японской SoftBank Group; Epic Games, компания, стоящая за Fortnite; и южнокорейский Krafton, наиболее известный благодаря PlayerUnknown's Battlegrounds.

"Мы думали, что партнерство резко сократит время, необходимое для достижения наших целей", — сказал президент Такаюки Кикучи из Wake Up Interactive, токийской компании, приобретенной Tencent в прошлом году.

Tencent все еще сталкивается с проблемами, не последней из которых является менее благоприятная нормативная среда внутри страны. Китай ограничил время игр для детей. В августе прошлого года в Китае была приостановлена обязательная проверка новых игр, и хотя в апреле проверка возобновилась, ни одна игра Tencent не получила зеленый свет.

Изменения происходят и на глобальном рынке, поскольку крупные игровые компании делают крупные приобретения, ориентируясь на растущую тенденцию метавселенной. В январе Microsoft заявил о намерении приобрести за 68,7 миллиарда долларов компанию Activision Blizzard, стоящую за такими крупными франшизами, как Call of Duty и Diablo, а вскоре после этого Sony объявила о покупке за 3,7 миллиарда долларов разработчика Destiny — компанию Bungie.

Между тем, зарубежные рынки становятся все более важными для Tencent. В июне компания заявила, что планирует глобальный релиз игры Honor of Kings, своего крупнейшего внутреннего источника дохода, уже в этом году.

Сегмент дополнительных услуг Tencent, в который входят игры, является самым прибыльным бизнесом компании: в 2021 году маржа валовой прибыли составила 52%. Его финтех и облачные операции все еще находятся на начальной стадии инвестирования, в то время как онлайн-реклама переживает не лучшие времена, поскольку повторное появление коронавируса сокращает потребительские расходы.

В прошлом, когда Tencent инвестировал за пределами Китая, он избегала прямой конкуренции с крупными зарубежными платформами за пользователей, не видя необходимости торопиться с расширением за рубежом, когда бизнес внутри страны был прочным.

Похоже, ситуация меняется, о чем свидетельствует прошлогодний шаг Tencent, когда компания стала указывать доходы от международных игр в своих отчетах о прибыли. Регулирование Китая в отношении крупных технологических компаний, от которого его крупнейший конкурент, Alibaba Group Holding, все еще пытается оправиться, заставило Tencent повысить приоритетность зарубежных рынков.

 

Новости высоких технологий

  • All
  • Adobe
  • Airbus
  • Alibaba
  • Alphabet
  • Amazon
  • AMD
  • Apple
  • ASML
  • AT&T
  • Broadcom
  • Cisco
  • Dell
  • Foxconn
  • Grab
  • Honeywell
  • HPE
  • HP Inc.
  • Huawei
  • IBM
  • Intel
  • JD.com
  • Lenovo
  • LG Electronics
  • Meta
  • Micron Technology Inc
  • Microsoft
  • N26
  • Netflix
  • Nokia
  • Nvidia
  • Pegatron
  • Qualcomm
  • Quanta Computer Inc.
  • Samsung
  • SAP
  • SAP SE
  • SK Hynix
  • SoftBank
  • Sony
  • Supermicro
  • Tencent
  • Tesla
  • Toshiba
  • TSMC
  • ZTE
  • Аналитика
  • Кибератаки
  • Обзор
  • Рейтинг
  • криптовалюта
load more hold SHIFT key to load all load all