OnePlus усиливает ценовую войну за смартфоны

После Xiaomi, OnePlus – еще один производитель смартфонов из Китая, утвердившийся на рынке. Одна из причин этого – большое количество телефонов, которые теперь доступны. Другая причина – большое количество сотовых телефонов, которые теперь доступны. Они хорошо справляются с тестами, и особенно хорошо в определённых областях.

В то время как Xiaomi утвердилась в качестве нового номера три на рынке смартфонов после Apple и Samsung, следующий китайский производитель уже стучится в дверь: Смартфоны от OnePlus становятся все более популярными и уже обогнали Huawei. С нынешними моделями, такими как OnePlus Nord 2, ценовая война также вступает в новый раунд.

Под девизом "Never Settle" компания OnePlus уже несколько лет будоражит рынок смартфонов и становится все более известной. Производитель, который, как и Vivo или Oppo, принадлежит китайской группе BKK Electronics, делает ставку на проверенное средство: соотношение цены и качества.

Сама компания описывает свои продукты как «убийцы флагманов» – даже несмотря на то, что цены на смартфоны OnePlus с годами также росли вместе с рынком.

Смартфоны OnePlus становятся все более популярными.

Благодаря постоянно расширяющемуся ассортименту продуктов во всех ценовых диапазонах OnePlus может все больше укрепляться. В частности, в этом году было показано, что смартфоны китайского бренда вышли на массовый рынок и им больше не нужно прятаться от конкурентов.

В этом году спрос на телефоны OnePlus еще больше вырос на портале сравнения цен "Idealo". С января по июль 2021 года он подорожал на 31 процент. При этом смартфоны пользуются даже большей популярностью, чем модели от Huawei или Google.

Компания Huawei, все еще страдающая от санкций США и отсутствия сервисов Google на своих устройствах, ощутила даже 44-процентное падение спроса за тот же период. Сомнительно, что китайский производитель когда-либо увидит подъем в Европе.

OnePlus – новый номер 4.

После того как Xiaomi смогла обогнать Huawei в 2019 году, наступил следующий удар ниже пояса: с июня 2021 года смартфоны от OnePlus также пользуются большей популярностью, чем модели Huawei. Таким образом, OnePlus занял четвертое место на idealo.de после своего китайского конкурента Xiaomi.

Однако благодаря доле спроса, превышающей 14 процентов, Xiaomi пока имеет хороший отрыв от OnePlus, у которого по-прежнему 2,8 процента. Google все еще может занять шестое место благодаря своим телефонам Pixel и заметному успеху Pixel 4a.

Неизменно лидирующие компании Apple и Samsung все еще ведут дуэль, которую корейский производитель смог снова выиграть в июле 2021 года. Однако выход новой серии iPhone 13 не позднее осени, скорее всего, станет предвестником очередных перемен.

OnePlus North 2: конкуренция с Xiaomi, Samsung и Co.

Последний смартфон OnePlus был выпущен в этой стране только в конце июля 2021 года: Nord 2 5G – это телефон среднего класса и соответственно недорогой: 399 евро (RRP) за версию 128 ГБ и 499 евро (RRP) за версию 256 ГБ. Преемник OnePlus Nord, последнего "убийцы флагманов" компании, блещет высокой скоростью работы, быстротой зарядки и в целом очень хорошим соотношением цены и качества.

С тестовым баллом 2,0 смартфон даже лучше, чем все устройства Samsung из того же ценового диапазона, сообщает Computer Bild. С другой стороны, конкуренты Poco F3 и Mi 10 от Xiaomi были оценены немного лучше. Однако при одинаковом объеме памяти последняя стоит чуть менее чем на 100 евро дороже.

Технические характеристики OnePlus Nord 2: 6,44-дюймовый AMOLED-дисплей, WLAN стандарта WiFi 6(ax) и NFC50-мегапиксельная основная камера с ультраширокоугольным сенсором и макрообъективом, 32-мегапиксельная фронтальная камера, частота обновления изображения 90 Гц, опционально 8 ГБ или 12 ГБ оперативной памяти, емкость аккумулятора 4500 мАч, смартфон 5G.

Современные смартфоны с первого взгляда.

Несмотря на отставание от Xiaomi, OnePlus находится на подъеме. Не в последнюю очередь это связано с большим количеством моделей мобильных телефонов, которые теперь доступны и в Европе. От смартфонов начального уровня за 100 евро до устройств высокого класса за более чем 800 евро – OnePlus постоянно расширяет ассортимент своей продукции.

В принципе, модели можно разделить на две серии OnePlus и OnePlus North. Последний особенно хочет затмить конкурентов из серии Samsung A или Xiaomi Poco отличным соотношением цены и качества.

Следующие модели были недавно выпущены и в настоящее время доступны:

Элитный класс

OnePlus 9 и 9 Pro: Весной с 9 Pro OnePlus запустила свой собственный флагман – по стартовой цене в 899 евро. Взамен покупатели получают высокую производительность, отличный дисплей и время зарядки аккумулятора всего за 35 минут. Напротив, OnePlus 9, который дешевле примерно на 200 евро, не является водонепроницаемым, имеет немного более слабую камеру и более низкое разрешение.

OnePlus 8, 8T и 8 Pro: прямые предшественники 9-й серии теперь доступны по цене от 400 до 600 евро и, следовательно, являются недорогой альтернативой поколению 2021. В частности, OnePlus 8 Pro едва ли хуже своего преемника. С другой стороны, OnePlus 8T не имеет практических функций, таких как беспроводная зарядка, IP-сертификация или оптический зум. Если вы выберете OnePlus 8, вам также придется пойти на компромиссы в отношении камеры. 5G поддерживается всеми моделями.

Смартфон среднего класса

OnePlus Nord и Nord 2: OnePlus Nord был выпущен в 2020 году и, несмотря на свою среднюю цену, оснащен некоторыми высококлассными функциями. К ним относятся высококонтрастный OLED-дисплей с частотой 90 Гц, высококачественная стеклянная задняя панель и двойная камера selfie с 32 мегапикселями. Однако разъем и слот для карты памяти отсутствуют. Только что выпущенный прямой преемник Nord 2 принес некоторые улучшения, включая более быстрый процессор, более емкий аккумулятор и NFC.

OnePlus Nord CE и N10 5G: Тем, кто все еще не хочет обходиться без 5G за менее чем 300 евро, вполне подойдут модели Nord CE и N10. Последний был высоко оценен Stiftung Warentest, в частности, за длительное время автономной работы, но был раскритикован за работу камеры в условиях плохого освещения. Nord CE оснащен разъемом для наушников и получил высокую оценку в тестах, особенно за свой дисплей. Здесь камера также является слабым местом.

Начальный класс

OnePlus Nord N100: 6,5-дюймовая модель начального уровня Nord N100 в настоящее время доступна по цене около 120 евро. Смартфон поставляется без 5G и Full HD, но с особо емким аккумулятором и расширяемой памятью. В целом, сильные и слабые стороны здесь тоже одинаковы: Дисплей на высоте, а камера слабее.

Китай обгоняет США в исследованиях в области ИИ

Китай обгоняет США в исследованиях в области искусственного интеллекта, что вызывает тревогу на другом берегу Тихого океана, так как две крупнейшие экономики мира борются за превосходство в области ИИ.

В 2020 году Китай впервые обошел США по количеству цитирований академической статьи об ИИ другими, что является показателем качества исследования. До недавнего времени США намного опережали другие страны в исследованиях искусственного интеллекта.

Одна из причин, по которой Китай набирает обороты в области искусственного интеллекта, – это объем данных, которые он генерирует. К 2030 году около 8 миллиардов устройств в Китае будут подключены через Интернет вещей – обширную сеть физических объектов, связанных через Интернет. Эти устройства, установленные на автомобилях, инфраструктуре, роботах и ​​других инструментах, генерируют огромное количество данных.

Китай рассматривает ИИ как способ восполнить нехватку рабочей силы в ожидании сокращения населения, сказал Вейлинь Чжао, старший научный сотрудник исследовательского института Иточу.

В июне этого года в Университет Цинхуа в Пекине поступил студент по имени Хуа Чжибин. По словам Хуа, с самого рождения она была влюблена в литературу и искусство. Но Хуа – не обычная студентка. "Она – виртуальная студентка, управляемая искусственным интеллектом, чье изображение можно увидеть повсюду в Weibo – китайском ответе на Twitter – и других социальных сетях.

Обладая способностью к обучению, Хуа усваивает такие данные, как текст, изображения и видео, говорят в университете. Хуа обладает когнитивными способностями 6-летнего ребенка. По прогнозам китайского государственного информационного агентства "Синьхуа", через год система сможет мыслить как 12-летний ребенок. Хуа умеет писать стихи и рисовать. Ожидается, что в будущем она сможет создавать веб-сайты.

В основе Hua лежит Wudao 2.0, модель искусственного интеллекта, разработанная под руководством Пекинской академии искусственного интеллекта. Цель – разработать стандартизированную форму ИИ, способную выполнять различные интеллектуальные задачи, которые раньше были под силу только человеку.

Благодаря работе более 100 исследователей Hua обладает расширенными лингвистическими возможностями и возможностями обработки изображений. У этого инструмента в 10 раз больше параметров – показатель того, насколько умна модель ИИ – чем у GPT-3, который был представлен в США в 2020 году и привлек внимание тем, что написал блестящее эссе.

В прошлом году Китай впервые обогнал США по количеству научных ссылок, связанных с ИИ, составив 20,7% от общего числа, по сравнению с 19,8% в США, согласно отчету Стэнфордского университета. С 2012 года Китай опубликовал 240 000 научных работ по ИИ, значительно опередив США, которые опубликовали 150 000, по данным британского научно-исследовательского центра Clarivate. Китайские исследования дали отличные результаты, в частности, в распознавании и генерации изображений.

Разработка ИИ с развитыми лингвистическими и другими возможностями требует огромных человеческих и финансовых ресурсов. По словам Мамору Комачи, доцента Токийского столичного университета, специализирующегося на вычислительной лингвистике, это под силу лишь "немногим игрокам".

В Китае есть целый ряд академических институтов и компаний, обладающих достаточной мощью, чтобы оставаться на передовом рубеже ИИ, включая Университет Цинхуа, Пекинский университет, Китайскую академию наук, Baidu и Xiaomi. Все эти университеты и компании являются участниками Пекинской академии искусственного интеллекта, которая создала Wudao 2.0.

Хотя американские компании и университеты по-прежнему сильны в области ИИ, растущее доминирование Китая очевидно. На Конференции по нейронным системам обработки информации, ведущей международной конференции по ИИ, в 2019 году на долю исследователей из Китая пришлось 29% презентаций, что является самым высоким показателем. США отстают с 20%.

Хотя китайские исследователи ИИ часто добивались высоких результатов в США, в последние годы Китай прилагает все усилия для развития талантов у себя дома. Университет Цинхуа и Шанхайский университет Цзяо Тун, известные своими передовыми исследованиями в области ИИ, а также другие китайские университеты, включая Университет Чжэцзян, Харбинский технологический институт и Северо-Западный политехнический университет, имеют около 2 000 исследователей ИИ с опубликованными работами.

В 2017 году Китай принял «План развития искусственного интеллекта нового поколения» с целью стать центром глобальных инноваций. Китайские компании также становятся технологически сложными. Один из них, iFlytek, выигрывал международный конкурс по синтезу голоса, 14 лет подряд.

Очевидно, что США обеспокоены стремительным ростом китайского ИИ. Об этом свидетельствует тот факт, что США закрывают китайским компаниям доступ в страну, когда речь идет об использовании персональных данных, определяющих производительность ИИ. Если США и Китай продолжат развивать свои собственные ИИ, глобальное столкновение из-за конкурирующих стандартов может стать неизбежным.

Nokia XR20

27.07.2021 г. производитель телефонов под брендом Nokia представил множество новых устройств, в том числе смартфон «военного уровня», предназначенный для работы в суровых условиях окружающей среды.

HMD Global заявила, что Nokia XR20 – самый надежный телефон из созданных на сегодняшний день. По словам компании, XR20 оснащен прочным 6,67-дюймовым дисплеем Gorilla Glass Victus от американской технологической компании Corning и может противостоять царапинам и падению с высоты около 6 футов.

Это то, что в мобильной индустрии известно как «защищенный» телефон, нишевая категория на рынке, ориентированная в основном на любителей экстремальных видов спорта и работников физического труда. HMD надеется, что Nokia XR20 понравится более широкой аудитории.

В рекламном ролике компания показывает, как женщина проливает на телефон кофе, а затем промывает его в кухонной раковине. Затем девушка случайно роняет устройство, потом поднимает его и снова роняет на каменистую дорожку. После всего этого телефон остается практически невредимым.

Он подходит для бренда, чьи телефоны славились своей долговечностью. Миф о том, что телефоны Nokia «несокрушимы», стал предметом бесчисленных интернет-мемов. По словам HMD, Nokia XR20 можно погружать в воду на час и выдерживает экстремальные температуры.

Помимо прочных характеристик, новый смартфон HMD поддерживает сверхскоростной интернет 5G и оснащен 48-мегапиксельной и 13-мегапиксельной основной камерой с двумя объективами. Он поставляется в двух цветах: черном и синем.

HMD также предоставляет четыре года ежемесячных обновлений безопасности и три года обновления операционной системы Android.

Флориан Сейше, генеральный директор HMD, сказал, что большинству людей нужны телефоны, которые они смогут использовать дольше. HMD ориентируется на корпоративных клиентов, а также на потребителей, выпуская Nokia XR20, добавил он.

«Он соответствует многим требованиям к корпоративным устройствам», – сказал он. «Люди не хотят платить 1000 или 1500 долларов за специально созданное прочное устройство, которое является громоздким».

Цена Nokia XR20 составляет £399 в Великобритании и $549,99 в США. Он будет поставляться с 24 августа.

Нишевый игрок.

Компания HMD была создана бывшими руководителями Nokia в 2016 году, которые выкупили у Microsoft за 350 млн. долларов ослабленное мобильное подразделение финской компании. Финансовую поддержку ей оказывает Nokia, а также другие игроки отрасли, включая Google и Qualcomm.

Компания пытается занять свою нишу на рынке мобильных телефонов, продавая современные ретро-телефоны Nokia и смартфоны низкого и среднего ценового диапазона.

Компания испытывает трудности на рынке смартфонов, занимая всего 0,6% доли в 2020 году, по данным IDC. Это меньше, чем у LG, которая недавно решила свернуть свой мобильный бизнес.

Однако, HMD является более заметным игроком на рынке обычных телефонов или «тупых телефонов»: в прошлом году на ее телефоны старой школы пришлось 16% рынка.

27.07.2021 г. компания представила современный взгляд на телефон Nokia 6310, который был представлен в 2001 году. Новый 6310 поддерживает только старые сети 2G, в отличие от предыдущих римейков, которые поддерживали 4G.

Nokia 6310

HMD заявляет, что это связано с тем, что целевая аудитория - это люди, которые интересуются наследием Nokia, но которым нужны только базовые текстовые и голосовые функции.

Nokia 6310 поставляется в черном и желтом цветах и ​​продается по цене 70 долларов.

Другие продукты, представленные HMD, включали Nokia C30, смартфон за 149 долларов с большим 6,82-дюймовым дисплеем, и четыре различные линейки наушников Nokia. Самые высококлассные наушники Nokia Clarity Earbuds Pro идут в комплекте с Nokia XR20.

Сдвиг в сторону онлайн-продаж в прошлом году означал, что HMD "удалось остаться прибыльной", сказал Сейше в интервью CNBC. Компания также продвигает свои услуги в собственной сети под названием HMD Mobile.

Однако Сейше добавил, что глобальный дефицит полупроводниковых компонентов может стать проблемой для HMD и других производителей устройств.

«Мы видим, что определенно существует общая напряженность», – сказал он, добавив, что «мы можем увидеть определенный дисбаланс на рынке», поскольку спрос на недорогие модели довольно высок. 

NortonLifeLock купит Avast

NortonLifeLock Inc. согласилась купить Avast Plc в рамках сделки стоимостью до $8,6 млрд, что даст американской компании по кибербезопасности доступ к одной из крупнейших клиентских баз в отрасли.

Акционеры Avast получат денежные средства и акции, которые оцениваются от 8,1 до 8,6 миллиарда долларов, говорится в заявлении компаний от 10.08.2021 г.. После завершения слияния главный исполнительный директор NortonLifeLock Винсент Пилетт останется генеральным директором, а компания будет иметь две штаб-квартиры – в Темпе, штат Аризона, и в Праге. Генеральный директор Avast Ондржей Влчек станет президентом и войдет в совет директоров, сообщили в компании.

Громкие атаки вымогателей на крупные компании и провайдеров инфраструктуры повысили спрос на программное обеспечение для защиты от хакеров. По мнению аналитика Bloomberg Intelligence, Мандипа Сингха, в сочетании с увеличением числа людей, работающих удаленно, это будет способствовать дальнейшему росту поставщиков облачных систем безопасности.

Сделка значительно увеличит число пользователей NortonLifeLock, которая была известна как Symantec Corp. до продажи своего бизнеса корпоративной безопасности компании Broadcom Inc. в 2019 году за 10,7 млрд долларов. У пражской компании Avast 435 миллионов подписчиков "freemium". Она привлекает клиентов бесплатным, базовым продуктом и пытается превратить их в платных пользователей с помощью более продвинутого программного обеспечения.

«Благодаря этой комбинации мы можем усилить нашу платформу кибербезопасности и сделать ее доступной более чем 500 миллионам пользователей», - говорится в заявлении Пилет.

Оба генеральных директора согласились с тем, что всплеск масштабных и разрушительных кибератак во время пандемии создал новый спрос на инструменты цифровой безопасности и возможность для компаний соперничать за более крупную долю доходов от кибербезопасности.

«Плохие парни были действительно очень заняты ситуацией, созданной Covid-19», – сказал Влчек. «Массовый рост атак был направлен против всех – компаний, малых предприятий и потребителей. Пришло время объединить усилия и ускорить преобразование всего пространства кибербезопасности ».

У акционеров Avast есть два варианта выбора: 2,37 доллара США наличными и 0,19 доллара США акциями NortonLifeLock за каждую акцию Avast или 7,61 доллара США наличными и 0,03 доллара США за каждую акцию Avast. Фондовая биржа основана на цене закрытия NortonLifeLock в 27,20 доллара 13 июля, за день до того, как компании объявили о своих переговорах.

Акции Avast упали на 6,2% в этом году до того, как в прошлом месяце стало известно о переговорах по сделке. В начале года компания заявила, что планы по переводу клиентской базы на годовую подписку негативно скажутся на росте доходов в первом полугодии, а скорректированная маржа прибыли будет сдерживаться более высокими затратами на переход в облако.

11.08.2021 г. компания Avast сообщила о доходах в размере $471,3 млн за первое полугодие. Это по сравнению со средним прогнозом аналитиков, опрошенных Bloomberg, в размере 462,3 миллиона долларов.

Акции NortonLifeLock снизились примерно на 1% на расширенных торгах после закрытия на отметке $24,15 в Нью-Йорке. В этом году акции компании выросли на 16%.

 

Blizzard запустила ремейк Warcraft III после внутренних ссор

При бывшем соучредителе и генеральном директоре Blizzard у игр были бесконечные сроки разработки, чтобы сделать все правильно. Но новый подход Activision сосредоточен на финансовых показателях.

Провальный ремейк классической видеоигры Warcraft III, выпущенный компанией Blizzard Entertainment в прошлом году, стал результатом неправильного управления и финансового давления, согласно недавно обнародованным документам и людям, осведомленным о неудачном релизе. Релиз также отразил значительные изменения в культуре Blizzard в последние годы, поскольку корпоративный владелец Activision Blizzard Inc. подтолкнул разработчика к сокращению расходов и определению приоритетов для своих крупнейших игр.

Warcraft III: Reforged была долгожданным переосмыслением одной из самых популярных игр Blizzard. Президент Blizzard Дж. Аллен Брэк назвал оригинальное название «монументально важным», когда Reforged было объявлено в 2018 году. Компания пообещала «более четырех часов обновленных игровых сцен и перезаписанных закадровых голосов». Но этот проект никогда не был приоритетом для компании, отчасти потому, что у ремастера старой стратегической игры было мало шансов стать продуктом стоимостью в миллиард долларов, который хотел Activision, по словам людей, которые просили не называть их имени, потому что они не имели права говорить по вопросам компании. Из-за того, что Blizzard была вынуждена сосредоточиться на своих крупнейших франшизах, Warcraft III: Reforged не смогла получить амбициозный бюджет, которого хотели ее руководители.

Когда 28 января 2020 года состоялся релиз Warcraft III: Reforged, она получила множество нареканий, набрав 59 баллов из 100 на сайте Metacritic. В игре были ошибки и отсутствовали компоненты, которые Blizzard обещала ранее, включая обновленные cutscenes – последовательности, развивающие сюжетную линию, но не являющиеся частью игры - и заново записанные голоса. В ремейке даже отсутствовали функции, которые были в оригинальной Warcraft III в 2002 году, например, система "лестниц", позволяющая ранжировать соревнующихся игроков. Blizzard также отключила оригинальную версию игры на своей цифровой платформе, поэтому некачественный ремейк стал единственной версией, в которую фанаты могли легко поиграть.

В течение нескольких недель после запуска Blizzard обещала обновить игру и со временем добавить некоторые из этих функций, но 18 месяцев спустя их все еще нет.

«Warcraft III: Reforged не только казался разочаровывающим ремастером, но и фактически ухудшил интерактивность оригинальной игры для фанатов, которые играли в нее непрерывно почти 20 лет», – сказал Уэс Фенлон, редактор веб-сайта PC Gamer. «Пять лет назад, я думаю, Blizzard была одной из немногих крупных игровых компаний, которые все еще могли представить себя вашим другом, но я думаю, что теперь невинное доверие исчезло».

Тогда компания извинилась за запуск и заявила, что решила отступить от обновления кинематографических сцен, потому что "мы не хотели, чтобы внутриигровые сцены слишком далеко ушли от оригинальной игры". Однако документация, выпущенная после релиза, а также интервью с 11 людьми, работавшими над игрой или близкими к ней, указывают на то, что Reforged была переработана из-за сокращения бюджета и внутренних разногласий по поводу направления игры.

В своем заявлении представитель Activision Blizzard сказал, что компания предлагает владельцам Warcraft III: Reforged "возврат денег без вопросов". "Blizzard гордится тем, что выпускает игры в готовом виде – геймплей и качество превыше всего, – и наша цель – всегда поступать правильно по отношению к нашему сообществу", – сказал представитель компании. "Главной проблемой Warcraft III: Reforged было раннее неясное видение и несогласованность в вопросе о том, является ли игра ремастером или ремейком. Это привело к другим проблемам, связанным с масштабом и особенностями игры, общением в команде, с руководством и за его пределами, что привело к снежному кому ближе к запуску. Разработчики всей компании Blizzard пришли на помощь, но в конечном итоге исправление ошибок и другие задачи, связанные с окончанием разработки, не смогли устранить более фундаментальные проблемы".

Представитель добавил, что в результате негативной реакции на Warcraft III: Reforged предстоящий ремейк Diablo II, который планируется выпустить в сентябре, будет «чистым ремастером, верным художественному оформлению, игровому процессу и кинематографии оригинальной игры».

С момента своего основания в 1991 году Blizzard превратилась в одного из крупнейших издателей игр в США, выпустив признанные критиками прибыльные игры. Такие франшизы, как Diablo и Overwatch, помогли Activision Blizzard в прошлом году достичь дохода в 8 миллиардов долларов.

Успех Blizzard при соучредителе и бывшем генеральном директоре Майке Морхайме был результатом высоких стандартов качества и готовности откладывать выход игр до тех пор, пока они не будут готовы. Но компания Activision, поглотившая Blizzard в 2007 году и оставившая ее в основном для самостоятельной работы, в последнее время стала играть все большую роль в деятельности Blizzard, оказывая финансовое давление на разработчика.

Warcraft III: Reforged стала первой неудачной игрой Blizzard и еще одним пятном на компании, которая в последние годы столкнулась с многочисленными внутренними проблемами, включая уход высокопоставленных лиц, таких как Морхайм, и споры по поводу низкой заработной платы. Blizzard также подверглась широкой критике и призывам к бойкоту после того, как запретила игру игроку, поддержавшему протестное движение в Гонконге во время прямой трансляции. На этой неделе Калифорнийский департамент справедливого трудоустройства и жилья подал в суд на Activision Blizzard в связи с обвинениями в домогательствах и дискриминации, обвинив компанию в содействии сексистской культуре. 

Небольшие команды, такие как Classic Games, которые работали над ремейками, включая Reforged, были практически проигнорированы в пользу потенциально миллиардных игр, таких как Diablo IV и Overwatch 2. Blizzard даже отменила некоторые другие свои проекты в пользу проверенных хитов. Через восемь месяцев после выхода Warcraft III: Reforged команда Classic Games была распущена.

Blizzard решила досрочно выпустить Warcraft III: Reforged в основном потому, что уже принимала предварительные заказы от игроков, по словам людей, знакомых с этим решением. Компания не могла слишком сильно затягивать выпуск игры, не будучи вынужденной высылать возвраты и рискуя тем, что фанаты не станут покупать игру снова.

В заметках из внутреннего отчета о результатах анализа игры, с которыми ознакомился Bloomberg, разработчики Warcraft III: Reforged признали эту проблему. "Мы принимали предварительные заказы, когда знали, что игра еще не готова", – сказали они, добавив позже, что компании нужно было "не поддаваться желанию отгрузить незаконченный продукт из-за финансового давления".

Представитель Blizzard сказал, что "оглядываясь назад, мы должны были потратить больше времени, чтобы сделать все правильно, даже если это означало возврат предварительных заказов".

Вначале у команды Classics Game были амбициозные планы. На протяжении 2017 и 2018 годов разработчики переделывали сценарий игры и перезаписывали все диалоги. Цель заключалась в том, чтобы переписать сцены и наполнить персонажей содержанием, чтобы привести их в соответствие с историей World of Warcraft, популярной онлайн-игры, которая развивала историю франшизы на протяжении предыдущих полутора десятилетий. 

Дэвид Фрид, дизайнер оригинальной Warcraft III, которого ненадолго привлекли к работе над Reforged, сказал в своем электронном письме, что "в разработке Warcraft III: Reforged были вещи, которые абсолютно оживили бы классическую игру".

Но за кулисами дела шли не очень хорошо. Члены команды начали беспокоиться о том, что они обещали больше, чем могли выполнить. Ремастеринг Warcraft III был сложнее, чем их предыдущий ремейк StarCraft, благодаря трехмерным моделям. Команда была небольшой, производство было неорганизованным, а объем работы, который им предстояло выполнить, пугал. На переделку одного уровня Warcraft III ушли месяцы; теперь им предстояло сделать то же самое для десятков других. 

Моральный дух резко упал. Роб Брайденбекер, глава команды Classic Games, был известен агрессивным стилем управления, частыми отъездами за границу во время производства и склонностью ставить нереальные сроки. По словам людей, знакомых с делом, недопонимание стало серьезной проблемой для всей команды, как и споры по поводу масштаба и художественного стиля. Брайденбекер, который покинул Blizzard в апреле, отказался от комментариев. 

"У нас есть разработчики, которые уже год сталкиваются с истощением, беспокойством, депрессией и многим другим", – заявили разработчики в последнем сообщении. "Многие потеряли доверие к команде и компании. Многие игроки также потеряли доверие, и запуск, конечно, не помог и без того нелегкому для имиджа Blizzard году". 

Команда, которая имела репутацию команды изгоев из других отделов Blizzard, была ограничена в приеме на работу из-за ограниченного бюджета. Некоторым людям приходилось выполнять несколько заданий одновременно, работать по ночам и выходным, чтобы попытаться закончить игру. Технологические препятствия и конфликты в команде только усугубляли проблемы. Массовое увольнение почти 800 человек в феврале 2019 года привело к опустошению отделов поддержки Blizzard, что также навредило команде. "Нам не хватало и/или не те люди занимали определенные ведущие роли", – говорится в последнем отчете. "Структура команды не настраивала проект на успех".

Warcraft III: Reforged начал постепенно терять свои функции. По словам людей, знакомых с процессом, руководство выбросило пересмотренные сценарии и перезаписи, сделанные командой, предпочтя вместо этого придерживаться оригинальных диалогов и озвучки. 

Фрид, который покинул проект после того, как он был изменен, возложил вину за эти сдвиги на материнскую компанию Blizzard. «Я глубоко разочарован тем, что Activision будет активно работать против интересов всех игроков, как они это делали», – сказал он. Он добавил, что «весьма показательно», что Морхейм ушел в отставку всего за несколько недель до презентации Warcraft III: Reforged в ноябре 2018 года на Blizzcon, ежегодном фан-конвенте компании.

Разработчики игры обвинили Брайденбекера и других руководителей. "Руководство казалось совершенно не в курсе скорости и масштабов проекта до самого позднего времени разработки", – говорится в опубликованном отчете команды. "Старшие в отделе неоднократно предупреждали руководство о надвигающейся катастрофе Warcraft в течение последнего года или около того, но их игнорировали".

К концу 2019 года команда Classic Games привлекла помощь со всего Blizzard, чтобы закончить Warcraft III: Reforged. Но этого было недостаточно.

Когда компания Blizzard выпускает новую игру, обычно устраивается своего рода праздник – пышная вечеринка по случаю запуска, полная напитков и речей. Однако в случае с Warcraft III: Reforged не было никаких тостов с шампанским; только содрогание от предвкушения того, как рассердятся игроки, когда увидят, сколько функций отсутствует в игре.

Следующий проект Classic Games, Diablo II: Resurrected, который должен выйти в сентябре, разрабатывается другими командами. Проект был передан в отдел Diablo IV и в компанию Vicarious Visions, расположенную в Олбани, штат Нью-Йорк, которая была поглощена компанией Blizzard в начале этого года. Люди, которые видели и играли в эту игру, оптимистично оценивают ее шансы.

Blizzard пообещала внести исправления и обновления в Warcraft III: Reforged, но прогресс идет медленно. Вместо официальной поддержки группа фанатов начала писать собственные патчи для игры, создав сервис под названием Warcraft 3 Champions, целью которого является добавление недостающих функций. Эта версия игры включает в себя соревновательную лестницу. 

"У нас есть такой уровень свободы, которого никогда не было у Blizzard", – сказал Джон Грейвс, член команды Warcraft 3 Champions, который в течение последнего года сделал этот проект своей постоянной работой.

Представитель Blizzard сообщил, что у компании есть "новая команда, занимающаяся улучшением Warcraft III: Reforged. В этих усилиях мы понимаем, что наша работа и действия будут говорить громче наших слов. В рамках многих проектов мы улучшили процесс, внедрили более эффективное планирование этапов и улучшили визуализацию незавершенной игры".

Но спустя полтора года после запуска, Warcraft III: Reforged от Blizzard остается незавершенным. И перед компанией стоят вопросы, в том числе, сможет ли она оправиться от ущерба, нанесенного бренду в результате несбывшихся ожиданий. "Я думаю, что Blizzard потеряла некоторое доверие сообщества", – говорит Элизабет Харпер, редакционный директор сайта Blizzard Watch. "Но они заработали довольно много доверия за эти годы, и потребуется больше, чем один неудачный выпуск игры, чтобы разрушить его".