08.02.2023 г. британский антимонопольный регулятор сообщил Microsoft Corp., что у него есть серьезные сомнения по поводу предстоящего приобретения компанией издателя видеоигр Activision Blizzard, но одним из способов развеять эти сомнения будет отказ от блокбастера Call of Duty.
Хотя Microsoft заявил, что он твердо намерен осуществить сделку стоимостью 69 миллиардов долларов, отчуждение Call of Duty, одной из самых прибыльных игровых франшиз в мире, вероятно, поставит под сомнение экономическую целесообразность сделки.
Каждый год выходит новая игра в 20-летней серии. По данным Washington Post, за все время существования франшизы Call of Duty было продано более 425 миллионов копий и принесла доход в размере более 30 миллиардов долларов США до выхода последней части прошлой осенью. Этот стабильный источник дохода и неизменная популярность игры стали частью того, что привлекло внимание компании Microsoft к Activision Blizzard, чье игровое подразделение управляет десятками студий, сервисом подписки Game Pass и игровой приставкой Xbox.
Последняя часть серии, Modern Warfare II, вышла в октябре и за 10 дней продаж превысила 1 миллиард долларов. Она стала самой продаваемой игрой 2022 года, по данным отраслевого исследователя NPD Group. В то время как продажи видеоигр в 2022 году замедлились во всей индустрии, Modern Warfare II способствовала росту результатов Activision в четвертом квартале, обеспечив компании 43%-ный скачок продаж — самый большой рост за последние девять кварталов.
"Microsoft четко заявил, что хочет заполучить всю Activision, и я не думаю, что они заинтересованы в сделке без Call of Duty", — сказал Йост Ритвельд, доцент кафедры стратегии и предпринимательства Школы менеджмента UCL. "Синергетический эффект, который Microsoft получает от Activision Blizzard, определенно включает Call of Duty, как пакет IP и мощь развития, которую приносят ее студии".
В своем отчете Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании выразило обеспокоенность тем, что сделка может нанести ущерб конкуренции на рынке игровых консолей между Xbox и PlayStation от Sony Group Corp. — в частности, потому, что Call of Duty "важна для конкурентного предложения каждой из них". Если Call of Duty станет эксклюзивом для экосистемы Xbox, которая включает приложение Xbox на компьютерах, это значительно снизит привлекательность PlayStation для потребителей.
В собственном опросе, проведенном CMA среди игроков PlayStation Call of Duty, 24% заявили, что сменят консоль, если игра станет эксклюзивом Xbox. "Снижение конкуренции между Microsoft и Sony может привести к тому, что со временем все геймеры увидят более высокие цены, сокращение ассортимента, более низкое качество и худшее обслуживание игровых консолей", — говорится в заявлении CMA.
Агентство предложило несколько "структурных" мер, которые могут помочь провести сделку, но ни одна из них, скорее всего, не устроит Microsoft.
В список мер по исправлению ситуации входила продажа компанией Activision Blizzard своих активов, связанных с Call of Duty. Activision Blizzard владеет тремя основными студиями, работающими над блокбастером, а также несколькими дочерними компаниями, оказывающими поддержку серии, включая тестирование качества.
Другие возможные структурные решения включают разделение подразделения Activision (Activision Blizzard Inc.), на долю которого приходится около трети операционного дохода компании, и подразделения Blizzard, которое является создателем игр World of Warcraft и Diablo.
Activision объединился с Blizzard в 2008 году в рамках сделки с тогдашним владельцем Blizzard, компанией Vivendi SA.
Представитель Activision Blizzard заявил, что предложение CMA — это не конец дискуссии, добавив, что "у Microsoft теперь есть возможность представить свои аргументы относительно дальнейшего пути. Мы уже знаем, что они хотят сохранить доступность COD на всех платформах".
CMA также заявил, что возможны некоторые "варианты поведенческих мер", которые могут включать обещания по лицензионным соглашениям.
Microsoft неоднократно заявлял, что у него нет планов сделать Call of Duty эксклюзивной. Гигант программного обеспечения предложил сохранить Call of Duty на PlayStation в течение нескольких лет и аналогичную сделку Nintendo Co. для своей консоли Switch. Главный исполнительный директор Microsoft Gaming, Фил Спенсер, утверждает, что план компании заключается в распространении своего контента на как можно большем количестве экранов и систем.
"Мы стремимся предложить эффективные и легко выполнимые решения, которые устранят озабоченность CMA", — сказала Рима Алайли, корпоративный вице-президент и заместитель главного юрисконсульта Microsoft. "Наше обязательство предоставить долгосрочный 100% равный доступ к Call of Duty компаниям Sony, Nintendo, Steam и другим сохраняет преимущества сделки для геймеров и разработчиков и повышает конкуренцию на рынке".
Уолл-стрит все более скептически относится к вероятности одобрения слияния. Акции Activision упали на 4,2% до $72,45 в среду после объявления CMA, что почти на 24% ниже денежного предложения Microsoft в размере $95 за акцию. На данный момент вероятность завершения сделки на рынке составляет от 10% до 30%, сказал Аарон Глик, специалист по арбитражным сделкам в Cowen & Co.
"Предварительные выводы, в совокупности с последними сообщениями СМИ, указывают на то, что вероятность того, что CMA изменит свой курс и одобрит сделку с применением только поведенческих мер, очень мала, возможно, даже ничтожна", — сказал Глик.
Microsoft имеет опыт создания эксклюзивных игр, разработанных компаниями, которые он приобретает, что не осталось незамеченным регулирующими органами. После приобретения за 7,5 миллиардов долларов компании ZeniMax Media Inc., владельца издателя игр Bethesda Softworks, Microsoft объявил о своем решении сделать будущие игры ZeniMax Starfield и Redfall эксклюзивными для консолей Xbox, ПК с Windows и подписчиков Xbox Game Pass.
CMA — первый крупный мировой регулятор, который пришел к выводу, что сделка может нанести вред геймерам, ослабив соперничество между Xbox и Playstation. Регулятор установил, что сделка может привести к повышению цен, сокращению выбора или инноваций для британских геймеров как в сфере консольных, так и облачных игровых сервисов.
Microsoft может обжаловать решение CMA, который должен вынести окончательное решение в апреле, но это может затянуться на месяцы или даже годы. Тем временем, сделка также находится под пристальным вниманием в ЕС и США, где Федеральная торговая комиссия подала иск о ее блокировании. Судебное решение ФТК или любое потенциальное решение ЕС может также помешать любым поведенческим мерам, которые будут приняты в Великобритании.
Сделку планируется закрыть до конца финансового года Microsoft, который завершается в июне, но все нормативные разрешения могут быть не получены к тому времени. Если сделка сорвется, Microsoft придется заплатить до 3 миллиардов долларов в качестве комиссии за разрыв сделки.
Источник: Bloomberg
Каждый второй понедельник месяца на протяжении более трех десятилетий пятерым братьям Гиймо, чья компания подарила миру такие серии блокбастеров, как Assassin's Creed, Rayman и Rabbids, приходится созваниваться из своих домов в Лондоне, штат Нью-Йорк, США. Париж и Бретань.
Беседы до предрассветных часов парижского утра, которые идут обо всем, от отраслевых тенденций до угроз из метавселенной, помогли братьям выработать общее видение для Ubisoft SA, компании, которую они основали в 1980-х годах в сонном городке на северо-западе Франции. Компания превратилась в одну из крупнейших автономных студий в мировой индустрии видеоигр с оборотом в 200 миллиардов долларов. Теперь это видение проверяется серией кризисов.
Начиная с громкого дела о сексизме и домогательствах в корпоративном корпусе, соглашения с китайским цифровым гигантом Tencent, которое возмутило миноритарных инвесторов, задержек в выпуске новых игр, отмененных игр, которые приводят к самым большим убыткам в истории компании, и первой в истории забастовки работников, Ubisoft, кажется, потерял почву под ногами.
"Сообщения группы перестали быть надежными, а разочарования следуют одно за другим с слишком высокой скоростью, что, похоже, свидетельствует о наличии действительно структурной проблемы внутри группы", — сказал Альбан де Преобер, партнер и управляющий фондом Sycomore Asset Management, который продал свои акции компании в январе.
Череда неудач привела к падению акций Ubisoft более чем на 55% с августа, что может сделать его главной целью для поглощения в отрасли, где в прошлом году Microsoft Corp. предложил 69 миллиардов долларов за Activision Blizzard Inc. Но инвесторы говорят, что сделка братьев с Tencent, которая затрудняет любое потенциальное поглощение, показывает их решимость сохранить контроль, даже когда гиганты больших технологий от Disney и Microsoft до Apple, Amazon и Meta поглощают независимые студии или создают свой собственный контент в усиливающейся битве за внимание геймеров.
Ubisoft, который отбил попытку поглощения в 2018 году, когда его акции стоили около 100 евро, сейчас торгуется по цене около 20 евро. Сделка братьев Гиймо с Tencent, которая, похоже, отодвинула на задний план возможное поглощение китайской компанией или любой другой структурой, рассматривается инвесторами как доказательство подводных камней корпоративного управления в компаниях, контролируемых семьей. Усилия братьев были предприняты на фоне рекордного года для слияний и поглощений в секторе в прошлом году, когда было заключено рекордное количество сделок — 324, согласно отчету инвестиционного банка Drake Star Partners. Sony купил Bungie Inc. за 3,6 миллиарда долларов и целый ряд других небольших студий, а китайский конкурент Tencent, компания NetEase, поглотил Quantic Dream SA, вторую по величине студию во Франции.
Главный исполнительный директор Ubisoft, Ив Гиймо, отметает опасения, говоря в интервью, что семья не закрывает дверь перед потенциальным поглощением, отмечая, что соглашение с Tencent не исключает такой сделки.
Пакт "не мешает нам разговаривать с кем хотим и работать с кем хотим", — сказал он. "Рынок постоянно порождает дискуссии. Это часть отрасли, которая перестраивается... Многое еще произойдет, потому что на рынке в 200 миллиардов долларов не так много игроков с доходом более семи или восьми миллиардов... Этот рынок еще не консолидировался".
Но в сентябре братья продали 49,9% акций своей холдинговой компании Guillemot Brothers Ltd. компании Tencent в сделке, которую многие расценили как попытку удержать хищников на расстоянии. Сделка стоимостью 300 миллионов евро, в результате которой акции Ubisoft были оценены в 80 евро за штуку, что почти вдвое превышало их торговую цену на тот момент, позволила Иву остаться на посту генерального директора и сохранила братьев в совете директоров. Доля Tencent в Ubisoft ограничена 10% в течение восьми лет, и она не имеет права оперативного вето. Она также не может продавать свои акции Ubisoft в течение пяти лет, после чего семья Гиймо имеет право первоочередного выкупа.
"Сделка рассматривалась как своего рода ядовитая пилюля, препятствующая любым слияниям и поглощениям", — сказал Шарль-Луи Планад, аналитик TP ICAP Midcap.
Семья Гиймо и Tencent вместе владеют около 25% акций Ubisoft и 29,7% прав голоса. По мнению Планаде, не исключено, что компания может быть поглощена — за правильную цену.
"Если бы покупатель сделал предложение за всю группу по цене 50 евро за акцию, он получил бы большинство акций, даже если бы семья не продала свои акции", — сказал он. "Этот сценарий не рассматривается, но его не следует исключать".
Некоторые отраслевые наблюдатели говорят, что братья Гиймо наивно относятся к Tencent, крупнейшей в мире компании по производству видеоигр. Tencent захочет иметь большее право голоса в своих инвестициях, если Ubisoft продолжит терпеть неудачи, сказал один из руководителей отрасли. Пока что китайская компания выглядит благосклонной, по крайней мере, публично, называя Ubisoft "великой компанией" и отказываясь комментировать недавние неудачи компании.
До заключения сделки с Tencent в прошлом году Ubisoft сопротивлялась поглощению, потому что "существовал призрак ее разделения на части", — сказал Кристиан Гиймо, 56-летний младший брат. "Американцы начинают с того, что оставляют себе то, что им нужно, и продают то, что им не нужно".
В 2015 году игры Ubisoft привлекли внимание соотечественника братьев миллиардера Винсента Боллоре, чья компания Vivendi SA купила контрольный пакет акций Activision Blizzard в 2008 году. Боллоре начал враждебное наступление на студию, накопив 27% акций. Однако когда стало ясно, что братья не собираются уступать контроль, Боллоре ушел. Именно тогда, в 2018 году, Tencent пришла на помощь, купив у Vivendi первоначальную долю в Ubisoft.
Ubisoft все еще многое может. За пределами китайских игровых гигантов у нее самые большие производственные мощности в мире по количеству разработчиков и уникальное портфолио игр по количеству и разнообразию брендов. Компания владеет большей частью своей интеллектуальной собственности, а такие серии, как Assassin's Creed и Rabbids, приносят доход от мерчендайзинга и анимации. Assassin's Creed, одна из самых популярных игровых саг, с 2007 года проданная по всему миру в количестве более 200 миллионов экземпляров, адаптируется для оригинального сериала, который будет транслироваться на Netflix.
В чем Ubisoft в последнее время оступился, так это в исполнении. 12 января компания спрогнозировала операционный убыток в размере 500 миллионов евро на год, заканчивающийся в марте, указав на разочаровывающие праздничные продажи последних игр, Just Dance 2023 и Mario+Rabbids: Sparks of Hope. Выход игры Skull & Bones, посвященной морским сражениям, был отложен — уже в шестой раз — до весны 2024 года.
Ив Гиймо обвинил в неудачах компании постпандемический переход на работу из дома и давление рецессии, сокращающее дискреционные расходы. "На индивидуальном уровне все работают столько же, если не больше, чем раньше, но на коллективном уровне, поскольку команды не встречаются, эффективность падает", — сказал он.
Это послание упало камнем на голову, сотрудники заявили, что их обвиняют в снижении продаж, и заставили генерального директора извиниться. План по сокращению расходов на 200 миллионов евро в течение двух лет за счет отказа от замены увольняющихся сотрудников спровоцировал первые трудовые волнения в Ubisoft 27 января, когда некоторые сотрудники приостановили работу на несколько часов.
Отношения между сотрудниками уже были испорчены громким скандалом в корпоративном окружении. В течение многих лет в Ubisoft было известно, что в компании процветают сексуальные домогательства и сексизм, а на жалобы жертв мало кто обращал внимание. Но после того, как движение #MeToo привлекло внимание общественности к этим случаям, в 2020 году Ubisoft была вынуждена разобраться со своей токсичной средой. Обвинения достигли высших эшелонов власти, в результате чего, среди прочих, был уволен Серж Хаскот, главный креативный директор компании и близкий соратник генерального директора.
Хотя уход Хаскота приветствовался, это не помешало компании "продвигать известных нарушителей из студии в студию, из команды в команду без каких-либо последствий", — заявляет группа сотрудников под названием "A Better Ubisoft". Ив Гиймо до сих пор борется с иском нескольких предполагаемых жертв и профсоюза. Ubisoft утверждает, что тщательно расследовала каждый случай и что соответствующие лица были либо оправданы, либо подвергнуты соответствующему дисциплинарному взысканию.
Падение компании Ubisoft последовало за несколькими десятилетиями бурного роста после ее невероятного зарождения в Карентуаре, крошечной коммуне на северо-западе Франции, где родители Гиймо занимались бизнесом, специализирующимся на удобрениях. Их отец, Марсель, технофил, в 80-е годы был убежден, что компьютеры изменят сельское хозяйство.
Семья открыла магазин по продаже компьютеров и программного обеспечения, а в 1983 году начала импортировать видеоигры из Лондона. Они быстро стали дистрибьюторами и создателями видеоигр. Первоначальный склад семьи до сих пор стоит в деревне между похоронным бюро и заброшенной дискотекой. Сейчас он забит игровым оборудованием и картонными коробками, готовыми к отправке по всему миру.
Ubisoft перенес свою штаб-квартиру в Париж, открыл офисы в Бухаресте и Шанхае и добился международной славы в 1995 году благодаря игре Rayman, вышедшей на первой консоли Sony Playstation.
Несмотря на все это, бизнес оставался семейным делом. Мать братьев, Иветта, умершая в 2021 году, была главным бухгалтером Ubisoft до выхода компании на биржу в 1996 году — она и ее команда подготовили документы для IPO. С годами братья развивали свои специализации. Мишель Гиймо, финансовый эксперт, отвечает на звонки семьи из Лондона, а Жерар живет в Нью-Йорке и занимается адаптацией фильмов и сериалов Ubisoft. Клод, самый старший, возглавляет компанию Guillemot Corp., которая занимается продажей игрового оборудования. Кристиан руководит бизнесом по производству смарт-очков из Бретани.
На протяжении многих лет братья заботятся о том, чтобы бизнес оставался внутри семьи. Некоторые из их детей работают в Ubisoft, а в прошлом году 66-летний Клод предложил передать 22% акций продавца игрового оборудования Guillemot Corp. 17 детям братьев и их пяти супругам, чтобы они "чувствовали себя более вовлеченными".
Что касается Ива, то он не намерен уходить. "Я еще молод", — утверждает 62-летний Ив.
Источник: Bloomberg
Время, когда Intel предоставлял свое программное обеспечение, подходит к концу. Американский гигант по производству микросхем хочет в будущем зарабатывать на программах, которые он разработал самостоятельно. У группы есть программное обеспечение, которое может продаваться самостоятельно, то есть без полупроводников, пояснил директор по продажам Кристоф Шелл.
"Пока мы лишь слегка монетизировали наше программное обеспечение", — сказал менеджер. Обычно он поставлялся бесплатно вместе с чипами или предоставлялся разработчикам бесплатно.
Начиная с весны следующего года, Intel хочет предлагать дополнительное программное обеспечение в широком масштабе за плату. В настоящее время уже проводится тестирование с дюжиной клиентов из финансового сектора, государственного сектора и сектора здравоохранения, пояснил в интервью технический директор, Грег Лавендер. Это так называемый "Проект Янтарь". Intel предлагает компаниям решение для обеспечения безопасности.
Компании могут убедиться в том, что их данные защищены в центрах обработки данных во время их обработки, благодаря проверке, проведенной Intel. В ИТ-индустрии говорят о "доверенной обработке данных".
Это еще не все: весной Intel приобрел израильский стартап Granulate. Сейчас американцы продают программное обеспечение компании, которое можно использовать для оптимизации загрузки серверов в дата-центрах. Менеджер по продажам Шелл объявил, что последуют дальнейшие предложения.
До сих пор Intel зарабатывал на жизнь процессорами для ПК, ноутбуков и серверов. Они являются мозгом каждого компьютера. Для того чтобы наилучшим образом использовать эти компоненты, разработчики Intel написали бесчисленное количество программ, которые они предлагают бесплатно, что является своего рода стимулированием продаж и лояльностью к клиентам.
Однако не случайно, что Intel, сейчас, занимается созданием новых бизнесов, не связанных с чипами. В конце концов, дела в компании из Кремниевой долины идут далеко не гладко. Во втором квартале оборот упал на пятую часть, и компания оказалась в глубоком минусе.
Что еще хуже, генеральному директору Пэту Гелсингеру пришлось этим летом снизить годовой прогноз на добрых десять процентов. Одна из причин проигрыша: Intel технологически отстает от своих конкурентов AMD и Nvidia и теряет долю рынка.
Поэтому компания Гельсингера инвестирует миллиарды в новые заводы по всему миру, чтобы сократить отставание от TSMC. Чипы AMD и Nvidia производятся тайваньской компанией. Ведущий мировой контрактный производитель на много превосходит Intel по своим производственным процессам.
Критика со стороны инвесторов растет в связи с низкими результатами, с одной стороны, и высокими расходами — с другой. С начала года цена акций Intel на Уолл-стрит упала почти наполовину. Конкурирующая компания Nvidia пострадала гораздо сильнее, упав на торговой площадке почти на 60 процентов. Но в отличие от Intel, цена акций Nvidia в прошлом году все же сильно выросла.
В результате Nvidia в настоящее время стоит на фондовом рынке добрых 300 миллиардов долларов, что почти на 200 миллиардов больше, чем Intel. Это делает Nvidia самым дорогим производителем чипов в мире, несмотря на то, что в последнем квартале Intel получила примерно в три раза больший доход. Даже AMD, еще один гораздо более мелкий конкурент в области производства процессоров, оценивается в 100 миллиардов долларов, почти столько же, сколько и Intel.
Питер Финтл, эксперт по полупроводникам в консалтинговой компании Capgemini, объясняет, что плохие новости предыдущих месяцев все еще оказывают влияние на слабые показатели фондового рынка. Intel, например, неоднократно выводила продукты на рынок слишком поздно. Тот факт, что миллиардные инвестиции будут снижать прибыль в течение многих лет, также не способствует этому. Аналитики Morningstar предупреждают, что ближайшие месяцы будут "неспокойными" для Intel.
По словам Грега Лавендера, директора по технологиям Intel, в компании работает 20 000 инженеров-программистов. Это почти весь штат сотрудников конкурирующей компании Nvidia. Поэтому имеет смысл получить от программистов больше, чем раньше.
Лавендер сказал, что он уверен в успехе "Проекта Янтарь". "Клиенты примут это. Но мне интересно, сможем ли мы достаточно быстро нарастить темпы", — сказал менеджер.
Вопрос о том, сколько будет стоить услуга, пока остается открытым, сказал он, но она будет "доступной" для компаний. Плата будет взиматься в зависимости от использования, т.е. от количества проверок безопасности. Первоначально Intel хочет начать продажу услуги через партнеров в США, а затем запустить ее и в Европе.
Ясно одно: для того чтобы бизнес по производству программного обеспечения стал актуальным для Intel, он должен быстро расти. Для компании, оборот которой в прошлом году составил 79 миллиардов долларов, а прибыль — 19,9 миллиарда долларов, малый бизнес — не вариант.
Однако в прошлом многие попытка освоения новых областей заканчивалась неудачей. Например, несмотря на несколько попыток и миллиардные поглощения, Intel так и не удалось прорваться в бизнес по производству чипов для смартфонов. Здесь доминирует калифорнийский конкурент Qualcomm.
Американцам также не повезло с программным обеспечением. В 2011 году, например, Intel приобрел McAfee, известного поставщика антивирусных программ, за 7,7 миллиарда долларов. Шесть лет спустя Intel вышел из бизнеса и расстался с McAfee. Поэтому американский журнал "Insider" однажды назвал компанию "худшим покупателем в истории технологий".
В настоящее время глава Intel, Гелсингер, пытается вывести Mobileye на биржу. С помощью израильской компании американцы хотели ворваться в бизнес по производству самоуправляемых автомобилей — пока с переменным успехом.
Глава отдела продаж Шелл обещает, что в будущем Intel будет больше, чем раньше, ориентироваться на рынок — и меньше на идеи собственных инженеров. Уроженец Швабии точно знает, что нужно изменить. Он присоединился к Intel только этой весной. До этого он 25 лет проработал в компании HP, производителе компьютеров, одном из крупнейших клиентов Intel.
Источник: Handelsblatt
Квантовые компьютеры обещают большой технологический скачок: они смогут рассчитывать сложнейшие вычисления за секунды и тем самым заменить годы лабораторных исследований новых лекарств, решительно продвинуть развитие искусственного интеллекта (ИИ) - или даже достоверно предсказывать погоду.
Японская IT-компания, Fujitsu, разрабатывает такой квантовый компьютер. Однако в интервью газете Handelsblatt глава технологического отдела Вивек Махаджан также предупреждает о рисках для кибербезопасности: "Когда квантовые компьютеры станут достаточно мощными и стабильными, они смогут легко взломать многие распространенные системы шифрования.
Поэтому компаниям также следует задуматься об этих проблемах и, например, изменить шифрование своих данных на "квантово-безопасные" методы. Потому что квантовые компьютеры все еще слишком малы и ненадежны, чтобы стать опасными. Но технический директор Fujitsu, Махаджан предупреждает: "Суть квантовых вычислений в том, что это может произойти как через шесть месяцев, так и через шесть лет".
Вероятность прорыва растет, потому что все больше компаний проводят интенсивные исследования в области квантовых компьютеров. По словам Махаджана, спрос значительно вырос, потому что "огромные вычислительные мощности необходимы" для оцифровки бизнеса и жизни, а также для бума искусственного интеллекта.
Квантовые компьютеры могут обеспечить следующий большой скачок в производительности, хотя они вычисляют только те решения, к которым может прийти и обычный компьютер. Решающим фактором является скорость: даже обычным суперкомпьютерам потребовались бы многие годы для сложных расчетов, квантовым компьютерам - всего несколько секунд.
Многие системы шифрования основаны на том, что их алгоритмы настолько превосходят мыслимые вычислительные мощности будущих компьютеров, что для их взлома потребуются сотни лет. Проще говоря, сегодняшним компьютерам требуется слишком много времени, чтобы угадать пароль, а квантовые компьютеры могут одновременно перебирать тысячи возможных паролей. Это также делает технологию блокчейн уязвимой.
Обычные компьютерные чипы были созданы из все более мелких схем и функционируют электронно: каждая вычислительная единица, называемая битом, имеет либо значение "0" или "1", либо состояние "включено" или "выключено" – ток течет или нет. Квантовые компьютеры, с другой стороны, вычисляют на субатомном квантовом уровне, где действуют другие физические законы.
Квантовый бит, называемый кубитом, также может иметь оба состояния одновременно во время вычисления. Это означает, что кубиты могут вычислять гораздо более сложные данные; производительность квантового компьютера удваивается с каждым кубитом и, таким образом, растет экспоненциально.
Именно этот рост делает прогресс в разработке таким непредсказуемым: если исследователь находит решающий кусочек головоломки для соединения кубитов в большом количестве, производительность сразу же подскакивает. Если квантовый компьютер таким образом превзойдет производительность, необходимую для расшифровки обычных систем безопасности, большинство мировых кодов теоретически будут взломаны одним махом.
Спорная научная статья из Китая показывает, насколько взрывоопасна эта проблема. В декабре группа экспертов заявила, что им удалось взломать алгоритмы RSA с помощью квантового компьютера, которые используются, например, для онлайн-банкинга и защиты данных.
Однако они расшифровали лишь относительно короткий код с помощью небольшого квантового компьютера с десятью кубитами. Исследователи объяснили, что они еще не перенесли метод на более крупные компьютеры. В результате пока неясно, действительно ли квантовый компьютер с их методом быстрее обычного компьютера.
Многие эксперты до сих пор сомневаются в их заявлениях. Андре Кёниг, глава и соучредитель Global Quantum Intelligence, сказал в интервью интернет-изданию "Decrypt": "Сама статья не сообщает ничего действительно нового".
Китайские исследователи утверждают, что для перехода к взлому кодов с помощью их метода требуется всего 372 кубита. И хотя многие исследователи предполагают гораздо более высокие цифры, становится ясно, что разработчики квантовых компьютеров уже очень близко подошли к этому скачку.
Взлом паролей за несколько секунд — это может стать реальностью, предупреждает руководитель технологического отдела компании Fujitsu, Вивек Махаджан.
Но когда квантовые компьютеры действительно преодолеют критический порог и станут мощными взломщиками кодов? По мнению специалистов Fujitsu, эта цель пока не так близка: для взлома системы шифрования RSA потребуется отказоустойчивый квантовый компьютер с 10 000 кубитов.
Исследователи пришли к такому выводу из эксперимента с собственным квантовым симулятором. Это обычный суперкомпьютер, который виртуально вычисляет 39 стабильных кубитов. "Это дает вам среду без ошибок, которая имитирует многое из того, что делают квантовые компьютеры", — сказал Махаджа. "Я думаю, что с их помощью вы сможете решить 70 процентов проблем, которые хотите решить с помощью квантовых компьютеров".
Однако взлом алгоритмов шифрования все еще относится к оставшимся 30 процентам. Тем более что даже настоящему квантовому компьютеру с 39 стабильными кубитами для этого понадобилось бы 104 дня, но такого компьютера не существует.
Проблема заключается не только в количестве кубитов, но и в их коротком времени жизни и высокой восприимчивости к ошибкам. "Если наши конкуренты говорят, что у них есть 400 или 500 кубитов, но все они нестабильны, что толку от этого?" — утверждает руководитель технологического отдела Fujitsu, Махаджан. Это связано с тем, что очень трудно сделать вычислительные блоки более надежными и соединить их в большое количество. Более того, для большинства методов кубиты должны быть чрезвычайно охлаждены, близко к абсолютному нулю — минус 273 градуса по Цельсию.
Fujitsu сотрудничает с исследовательским институтом Riken Research Institute в создании собственного квантового компьютера. Ясунобу Накамура, который считается одним из изобретателей первого стабильного кубита, также участвует в этом проекте. В настоящее время компьютер Fujitsu имеет 64 кубита. В этом году Fujitsu хочет предоставить эту модель для тестирования другим компаниям. К 2026 году команда хочет увеличить масштаб устройства до 1000 кубитов.
В геополитическом плане крупные державы также участвуют в гонке за то, кто первым совершит прорыв в области квантовых компьютеров. Китай интенсивно исследует эту технологию, в то время как в США Google и IBM продвигаются вперед и предоставляют компаниям доступ к результатам своих исследований. IBM, например, экспортировала свою систему Q One в Германию и Японию в 2021 году с большой помпой.
Европа также проводит исследования: Немецко-финская компания IQM в прошлом году получила инвестиции в размере 128 миллионов евро. На этой неделе компания Pasqal из Франции объявила об инвестициях в размере 100 миллионов евро.
Япония также является серьезным соперником в области перспективных исследований. Правительство и промышленность хотят использовать технологическую мощь Японии, чтобы утвердить страну в качестве квантового игрока и основного поставщика ключевых технологий.
Махаджан, индиец, перешедший в Fujitsu из IBM, считает, что у его новой страны есть шанс не отстать в глобальной гонке. "Я думаю, что Япония проделала хорошую работу по поддержанию фундаментальных исследований, не только в области квантовых технологий, но и в фотонике и мобильных сетях".
Источник: Handelsblatt
Если вы вспомните телефон, который был у вас несколько лет назад, возможно, вы подумаете: "Он выглядел не так круто, как последний iPhone, но батарея работала долго".
Затем появились смартфоны со всей их многофункциональностью, которые работают как фотоаппарат, проигрыватель музыки и видео, а также как кошелек, навигатор и инструмент для социальных сетей. Но все эти функции предъявляют высокие требования, и в результате телефоны вдруг стали работать всего один день до разрядки батареи, а иногда и того меньше.
К счастью, так называемые функциональные телефоны, предшествовавшие современным умным устройствам, все еще с нами, но теперь с еще большим количеством функций. Но самое большое изменение произошло в качестве автономной работы. Даже если эти мобильные телефоны уже не могут похвастаться неделями работы в режиме ожидания, которые предлагали более компактные и простые устройства, некоторые смартфоны теперь работают более суток, что является огромным достижением.
В этом списке вы найдете лучшие смартфоны по времени автономной работы, а также самые крутые функциональные телефоны.
Представленные здесь телефоны, тестировались на простоту использования, диапазон возможностей, качество камеры и, прежде всего, время автономной работы. Компании указали время автономной работы, но также проверялось, насколько они соответствуют своим заявлениям, воспроизводя видео (если это возможно), совершая звонки, проверяя социальные сети и т.д.
Лучший: в целом
Смартфон или функциональный телефон: Смартфон
Ёмкость аккумулятора: 5 050 мАч
Размер дисплея: 6,5 дюйма
Камеры: фронтальная 50 МП, глубинная 2 МП, макросъемка 2 МП
Новейшая модель G21 от Nokia может похвастаться тремя днями автономной работы, что практически неслыханно для смартфона. В основном это связано с тем, что для того, чтобы телефон мог воспроизводить видео, работать с GPS, делать современные фотографии и т.д., требуется значительная нагрузка на аккумулятор. Чем больше вы его используете, тем быстрее он разряжается. Хотя и Android, и iOS от Apple имеют эффективную производительность, этого все равно недостаточно. В G21 предусмотрен специальный режим суперэкономии батареи, который позволяет точно выбрать, какие функции использовать, а какие отключить для экономии заряда. Это очень доступный по цене телефон, но при этом умудряется включать в себя три камеры, в том числе один 50-мегапиксельный фотоаппарат.
Лучший: iPhone для автономной работы
Смартфон или обычный телефон: Смартфон
Ёмкость батареи: 4323 мАч
Размер экрана: 6,7 дюйма
Камеры: 48-мегапиксельная широкоугольная, 12-мегапиксельная сверхширокоугольная, 12-мегапиксельная с 2-кратным и 3-кратным телеобъективом
Последние модели телефонов Apple отличаются большим временем автономной работы, но ни одна из них не сравнится с iPhone 14 pro max, который, по словам Apple, имеет самый длительный срок службы среди всех iPhone. Это действительно эпический показатель, он держится целый день независимо от того, что вы делаете, и легко дотягивает до следующего дня. Большой размер означает, что есть место для большой батареи, хотя это означает, что для маленьких рук он будет не так удобен. Apple регулярно выигрывает у конкурентов по качеству камер, скорости процессора, превосходству дисплея и многому другому. Кроме того, здесь есть связь 5G, прочное переднее стекло, называемое керамическим дисплеем, и потрясающе простой интерфейс Apple.
Лучший: для любителей поностальгировать
Смартфон или функциональный телефон: Телефон
Ёмкость аккумулятора: 1 150 мАч
Размер экрана: 2,8 дюйма
Камеры: 0,3 Мп
Оригинальный Nokia 6310 был одним из самых успешных телефонов своего времени. Это возрождение повторяет форму оригинала, заменив маленький монохромный экран большим цветным. Поскольку это функциональный телефон, он очень долго работает в режиме ожидания. Nokia заявляет о 21,7 днях, и это похоже на правду. Телефон отлично лежит в руке, а большие кнопки удобны в использовании. Среди функций — FM-радио и новая версия популярной игры Snake. Это телефон 2G, поэтому, хотя вы можете просматривать веб-страницы, он довольно медленный.
Лучший: для воспроизведения видео
Смартфон или телефон: Смартфон
Емкость аккумулятора: 4 500 мАч
Размер экрана: 6 дюймов
Камеры: 12 МП широкоугольная, 8 МП телефото, 8 МП сверхширокоугольная
Телефон от Sony впечатляет тем, что он предлагает подключение к сети 5G, а также исключительно длительное время автономной работы — достаточно, чтобы продержаться более одного дня и большую часть следующего. Это означает, что вы можете смотреть видео на 6-дюймовом дисплее (который выглядит хорошо благодаря соотношению сторон 21:9, что является правильным широкоэкранным форматом) на протяжении долгого времени, и у вас еще останется достаточно заряда. У него также достойные камеры — хотя в других телефонах вы можете найти камеры получше, они, как правило, имеют меньшее время автономной работы.
Лучший: по дизайну
Смартфон или функциональный телефон: Телефон
Ёмкость батареи: 1 280 мАч
Размер экрана: 2 дюйма
Камеры: Нет
Punkt. (название которой пишется через точку) — это блестящий дизайнерский проект из Швейцарии. MP02 — это потрясающий телефон, который отлично лежит в руке и имеет приятный ностальгически-современный характер. Это телефон, который подталкивает вас к звонкам и смс, а экран цветной, но почти во всех ситуациях отображается как монохромный. Он поддерживает связь 4G, но не работает с социальными приложениями, вместо этого предлагая выходить в Интернет с планшета или ноутбука, хотя вы можете поделиться 4G-соединением телефона с более мощным устройством. Из-за маленького дисплея время автономной работы отличное (бренд обещает 180 часов в режиме ожидания).
Лучший: бюджетный смартфон
Смартфон или функциональный телефон: Смартфон
Ёмкость аккумулятора: 4 500 мАч
Размер экрана: 6,43 дюйма
Камеры: 64 МП широкоугольная, 8 МП сверхширокоугольная, 2 МП макросъемка
OnePlus добилась большого успеха со своей бюджетной линейкой nord, и это недавно анонсированное обновление продолжает традицию длительного времени автономной работы. Вы получите почти два дня между зарядками, и у него есть еще одна особенность: быстрая зарядка. Благодаря входящему в комплект штекеру он заряжается с нуля до почти полного заряда всего за полчаса. Время автономной работы и быстрая зарядка вместе означают, что этот телефон редко остается без зарядки. Кроме того, это очень элегантный телефон с великолепным дизайном и датчиком отпечатков пальцев, встроенным в дисплей. Кстати, это OLED-экран с высокой частотой обновления, поэтому он выглядит великолепно. Сложите эти характеристики вместе, а также тот факт, что это телефон 5G, и он работает как гораздо более дорогой смартфон.
Лучший: бюджетный телефон
Смартфон или функциональный телефон: Телефон
Ёмкость батареи: 1 200 мАч
Размер экрана: 2,4 дюйма
Камеры: 2 Мп
Когда компания HMD Global начала лицензировать бренд Nokia, она перевыпустила некоторые классические модели бренда, например, 6310. Но первым и, пожалуй, самым ярким событием стало обновление модели 3310. Он прекрасно напоминает оригинал, предлагая при этом забавный, привлекательный новый дизайн. Камера базовая, дисплей маленький, а приложений относительно мало. Но время работы в режиме ожидания составляет 31 день. Как и Nokia 6310 (выше), это телефон 2G, что способствует замечательному времени автономной работы.