О компании Sony Group Corporation.

 

sony_logo_webno

 

ГодДоход, $Прибыль, $Активы, $Капитализация, $Число сотрудников, чел
201777 116 000 0004 430 000 000179 305 000 00071 000 000 000117 300
201878 157 000 0008 264 000 000189 586 000 00086 798 000 000114 400
201979 200 000 0006 000 000 000208 300 000 00078 800 000 000114 400
202084 893 000 00011 053 000 000238 289 000 000140 000 000 000109 700

 

Sony Group Corporation — японский конгломерат, который занимается разработкой, проектированием, производством и продажей электронного оборудования, инструментов, устройств, игровых консолей и программного обеспечения для потребителей, профессионалов и промышленных рынков. Штаб-квартира находится в Конане, Минато, Токио.

Компания была основана Акио Морита и Масару Ибука 7 мая 1946 года и изначально называлась Tokyo Tsushin Kogyo KK (Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация). В начале, это была компания с капиталом всего 190 000 иен и около 20 сотрудников. Девизом Sony было «делать то, что никогда не делалось раньше», компания продолжает выпускать бесчисленные «первые в Японии» и «первые в мире» продукты.

Sony входит в число лидеров по продажам полупроводников, а с 2015 года — пятый по величине производитель телевизоров в мире после Samsung Electronics, LG Electronics, TCL и Hisense.

 

Продукция и услуги.


Игровые и сетевые услуги ("G&NS").

Sony Interactive Entertainment LLC занимается исследованиями, разработкой, проектированием, маркетингом, продажами, производством, распространением и обслуживанием клиентов аппаратного обеспечения, программного обеспечения, контента и сетевых услуг PlayStation.

Как менялась игровая консоль Sony PlayStation

Сегмент G&NS включает категории "Цифровое программное обеспечение и дополнительный контент", "Сетевые услуги", "Оборудование и другие". Цифровое программное обеспечение и дополнительный контент включает распространение наименований программного обеспечения и дополнительного контента через цифровые сети компании Sony Interactive Entertainment; сетевые услуги включают сетевые услуги, связанные с игровым, видео и музыкальным контентом; а аппаратное обеспечение и прочее включает домашние игровые консоли, пакетное программное обеспечение и периферийные устройства.


Музыка.

Звукозапись:
"Звукозавись" включает распространение записанной музыки на физических и цифровых носителях и доходы, полученные от живых выступлений артистов. SME, глобальная развлекательная компания, за исключением Японии, занимается в основном разработкой, производством, маркетингом и распространением записанной музыки во всех коммерческих форматах и жанрах. SMEJ – развлекательная компания, ориентированная на японский рынок, которая включает в себя внутренний японский бизнес по производству записанной музыки, выпускающий записанную музыку и музыкальные видеоклипы на основе контрактов со многими артистами во всех музыкальных жанрах.

Музыкальное издательство:
"Музыкальное издательство" включает в себя управление и лицензирование текстов и музыки песен. SMP – это базирующийся в США музыкальный издательский бизнес, который владеет и приобретает права на музыкальные композиции, эксплуатирует и продвигает эти композиции и получает роялти или гонорары за их использование.

Визуальные медиа и платформа:
"Визуальные медиа и платформа" включает производство и распространение анимационных игр, игровых приложений, основанных на анимационных играх, и различные предложения услуг для музыкальных и визуальных продуктов. Эти предприятия управляются в основном компанией SMEJ.


Медиа.

Производство фильмов:
"Производство фильмов" включает в себя производство, приобретение и распространение по всему миру художественных и анимационных фильмов. Компании SPE, занимающиеся производством фильмов, включают Columbia Pictures, Screen Gems, TriStar Pictures, 3000 Pictures, Sony Pictures Animation, Stage 6 Films, AFFIRM Films и Sony Pictures Classics. SPE также управляет Sony Pictures Imageworks, подразделением визуальных эффектов и анимации, и управляет студией Sony Pictures Studios, которая включает в себя постпроизводственные мощности.

Телевизионное производство:
"Телевизионное производство" включает производство, приобретение и распространение телепрограмм, включая сценарные сериалы, несценарные "реалити" или "легкие развлечения", дневные сериалы, игровые шоу, анимационные сериалы, снятые для телевидения фильмы и минисериалы и другие программы. За пределами США SPE производит программы на местных языках и лицензирует принадлежащие SPE программы и форматы по всему миру.

Медиасети:
"Медиасети" включают в себя эксплуатацию телевизионных и цифровых сетей по всему миру. Телевизионные сети SPE по всему миру включают Sony Pictures Networks India Private Limited, которая управляет телевизионными сетями в Индии, и Game Show Network, LLC, которая управляет сетью, базирующейся в США, поставляемой по кабелю, спутнику и другим платформам распространения, а также бизнесом онлайн-игр. Цифровые сети включают SonyLIV в Индии, а также Funimation и Pure Flix преимущественно в Северной Америке.


Продукция и решения для электроники ("EP&S").

Телевидение, аудио- и видеотехника:
Sony Corporation (ранее SHES) занимается исследованиями, разработкой, дизайном, маркетингом, продажами, производством, дистрибуцией и обслуживанием потребителей телевизоров, видео- и звуковой продукции.

Фото- и видеокамеры:
Sony Corporation (ранее SIPS) занимается исследованиями, разработкой, дизайном, производством, продажами, дистрибуцией и обслуживанием потребителей камер со сменными объективами, компактных цифровых камер, бытовых и профессиональных видеокамер, а также продукции для отображения информации, такой как проекторы и медицинское оборудование. Кроме того, компания отвечает за бизнес в области вещательных/профессиональных решений и бизнес в области технологии бесконтактных карт IC (интегральных схем) FeliCa. SOMED занимается поддержкой разработок для обеспечения комплексных решений в области медицины и устройств визуализации для операционных и других медицинских областей.

Мобильные коммуникации:
Sony Corporation (ранее SOMC) занимается исследованиями, разработкой, дизайном, маркетингом, продажами, производством, дистрибуцией и обслуживанием потребителей мобильных телефонов, аксессуаров и приложений. SNC предоставляет абонентам услуги широкополосной сети Интернет, а также создает и распространяет контент через свои портальные услуги для различных платформ электронных продуктов, таких как ПК и мобильные телефоны.

Смартфон Xperia PRO-I

ORBEYE 4K 3D Digital Video Microscope

Видеокамера PXW-Z750

 


Решения для визуализации и зондирования ("I&SS").

SSS и ее дочерняя компания Sony Semiconductor Manufacturing Corporation занимаются исследованиями, разработкой, проектированием, производством, маркетингом, продажами, производством, дистрибуцией и обслуживанием потребителей в области комплементарных полупроводниковых приборов на основе оксида металла ("CMOS"), датчиков изображения, приборов с зарядовой связью ("CCD"), систем крупномасштабной интеграции ("LSI") и других полупроводников.


Финансовые услуги.

В сегменте финансовых услуг 1 апреля 2004 г. Сони учредил 100-процентную дочернюю компанию SFH, холдинговую компанию для Sony Life, Sony Assurance и Sony Bank, с целью интеграции различных финансовых услуг, включая страхование, сбережения и ссуды, а также предлагая индивидуальным клиентам продукты с высокой добавленной стоимостью и высококачественные услуги. 11 октября 2007 года, в связи с глобальным первичным публичным размещением акций SFH, акции SFH были включены в список для торговли на Первой секции TSE, после чего SFH осталась консолидированной дочерней компанией Sony Group Corporation, которая была мажоритарный акционер SFH. На заседании Совета директоров, состоявшемся 19 мая 2020 года, Sony решила предложить выкупить все обыкновенные акции и соответствующие права на приобретение акций SFH, не принадлежащие Sony, через тендерное предложение, с целью сделать SFH полностью дочерней компании, и Sony начала тендерное предложение 20 мая 2020 года. Sony начала процедуры по приобретению всех обыкновенных акций SFH после завершения тендерного предложения в июле 2020 года и завершила преобразование SFH в свою дочернюю компанию в сентябре 2020 года.


Все прочее.

Все прочее включает в себя различные виды операционной деятельности, в том числе производство дисков за пределами Японии, а также производство носителей информации и запоминающих устройств. Кроме того, некоторые расходы, связанные с послепродажным обслуживанием бизнеса ПК и бизнеса по производству аккумуляторов, которые были проданы в 2014 и 2017 годах, соответственно, остаются в статье «Все прочее».

 

История

Sony Group Corporation была основана в 1946 году Масару Ибука и Акио Морита в Токио (столица Японии) в районе Нихомбаси, и изначально называлась Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha (Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация), акционерное общество (Kabushiki Kaisha) в соответствии с японским законодательством. 

Масару Ибука и Акио Морита

В декабре 1958 года Sony Group Corporation была зарегистрирована на Токийской фондовой бирже («TSE»), а в июне 1961 года Sony Group Corporation выпустила американские депозитарные расписки в США.

Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha изменил свое название на Sony Kabushiki Kaisha («Sony Corporation» на английском языке) в январе 1958 года.

В марте 1968 года Sony Group Corporation учредила в Японии компанию CBS/Sony Records Inc. в качестве совместного предприятия с долями 50 на 50 между Sony Group Corporation и CBS Inc. в США. В январе 1988 года совместное предприятие стало стопроцентной дочерней компанией Sony Group Corporation, а в апреле 1991 года изменило свое название на Sony Music Entertainment (Japan) Inc. ("SMEJ"). В ноябре 1991 года SMEJ была включена в листинг второй секции TSE.

В сентябре 1970 года корпорация Sony Group был зарегистрирован на Нью-Йоркской фондовой бирже. Sony стал первой японской компанией, акции которой начали котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В августе 1979 года Sony Group Corporation учредил Sony Prudential Life Insurance Co., Ltd. в Японии как совместное предприятие с долевым участием 50 на 50 между компаниями Sony Group Corporation и The Prudential Insurance Company of America. В апреле 1991 года совместное предприятие изменило название на Sony Life Insurance Co., Ltd. («Sony Life»). В марте 1996 года Sony Life стала стопроцентной дочерней компанией Sony Group Corporation, а в апреле 2004 года с учреждением Sony Financial Holdings, Inc. («SFH»), финансовой холдинговой компании, Sony Life стала стопроцентной дочерней компанией. дочерняя компания SFH.

1 июля 1979 г. в Японии поступил в продажу синий с серебристым окрасом Sony Walkman TPS-L2 в металлическом корпусе. Это был первый в мире недорогой портативный стереокассетный плеер. Первоначальная цена составляла 150 долларов. До того, как новый плеер был доступен для публики (вместо обычного представления прессе, Сони организовал автобусный тур с актерами по Токио, позировавшими с Walkman, пока репортеры слушали записанный тур), пресса высмеивала это.

Sony Walkman TPS-L2

Некоторые утверждали, что никому не будет интересен магнитофон без функции записи. Другие указывали на то, что продажи самого популярного магнитофона того времени составили менее 15 000 единиц, а Sony произвела 30 000.

Сони не был обеспокоен такой критикой и продолжила продвижение, распространяя плеер среди молодых людей и знаменитостей по всей Японии, создавая спрос. Хотя компания прогнозировала, что в месяц будет продаваться около 5 000 устройств, за первые два месяца было продано более 30 000!

В 1982 г. Сони представил первый в мире проигрыватель компакт-дисков CDP-101.

В июле 1984 года Sony Magnescale Inc., дочерняя компания Sony Group Corporation, была зарегистрирована на второй секции TSE. В октябре 1996 года дочерняя компания изменила свое название на Sony Precision Technology Inc. и затем на Sony Manufacturing Systems Corporation в апреле 2004 года. В апреле 2012 года Sony Manufacturing Systems была объединена в Sony EMCS Corporation. Sony EMCS Corporation изменила свое название на Sony Global Manufacturing & Operations Corporation в апреле 2016 года.

В июле 1987 года Sony Chemicals Corporation, дочерняя компания Sony Group Corporation, была зарегистрирована на второй секции TSE. В июле 2006 года дочерняя компания изменила свое название на Sony Chemical & Information Device Corporation, а в октябре 2012 года вновь сменила название на Dexerials Corporation.

В январе 1988 года Sony Group Corporation приобрел CBS Records Inc., музыкальное подразделение CBS Inc. в США. В январе 1991 года приобретенная компания изменила название на Sony Music Entertainment Inc., а в декабре 2008 года – на Sony Music Holdings Inc.

В ноябре 1989 года Sony Group Corporation приобрел Columbia Pictures Entertainment, Inc. из США. В августе 1991 года Columbia Pictures Entertainment, Inc. изменила свое название на Sony Pictures Entertainment Inc. («SPE»). 

В ноябре 1993 года Сони основал в Японии компанию Sony Computer Entertainment Inc. Sony Computer Entertainment Inc. изменила свое название на Sony Interactive Entertainment Inc. в апреле 2016 года.

В 1994 г. Sony Computer Entertainment (в настоящее время Sony Interactive Entertainment) запустил домашнюю игровую консоль PlayStation в Японии. PlayStation, одна из 32-битных консолей нового поколения, ознаменовала собой восхождение Sony к власти в мире видеоигр. Также известная как PS One, PlayStation использовала компакт-диски (CD), предвещая отказ индустрии видеоигр от картриджей.

Sony PlayStation 1

После неудачного сотрудничества с Nintendo по выпуску PlayStation под названием Super Nintendo Entertainment System-CD в начале 1990-х годов, Сони принял решение о выпуске собственной консоли. PlayStation была выпущена в Японии в декабре 1994 года, а американский дебют состоялся в сентябре 1995 года; оба релиза вызвали одобрение критиков и впечатляющие продажи. Такие игры, как Twisted Metal и Ridge Racer, были очень популярны. К 2005 году PlayStation стала первой консолью, отгруженной 100 миллионов единиц.

Как консоль пятого поколения PlayStation в первую очередь конкурировала с Nintendo 64 и Sega Saturn .

К нему выстроились длинные очереди по всей Японии, и Сони провозгласил его самым важным продуктом со времен WalkMan в конце 1970-х годов. Также при запуске было доступно множество периферийных устройств, в том числе: карта памяти для сохранения рекордов и игр; соединительный кабель, с помощью которого вы можете подключить две PlayStation и два телевизора и играть против друга; мышь с ковриком для портов ПК; адаптер RFU; адаптер S-Video; и многозадачный блок. Также были доступны сторонние периферийные устройства, в том числе Namco Negcon.

Среди лучших игр для PlayStation были такие любимые фанатами игры, как Final Fantasy 7, Crash Bandicoot и Tekken, каждая из которых породила множество сиквелов.

Следующая игровая консоль Sony, PlayStation 2, была выпущена в 2000 году. PlayStation 2 – самая продаваемая домашняя консоль на сегодняшний день, ее было продано более 155 миллионов единиц к концу 2012 года. Следующая консоль Sony, PlayStation 3, была выпущена в 2006 году, и к марту 2017 года было продано более 87,4 миллиона единиц. Следующая консоль Sony, PlayStation 4 , была выпущена в 2013 году, и в течение дня было продано миллион единиц, что стало самой быстро продаваемой консолью в истории.

В октябре 1995 года Sony / ATV Music Publishing LLC («Sony / ATV») была образована как совместное предприятие 50%-50% между Sony Group Corporation и Майклом Джексоном. В сентябре 2016 года совместное предприятие стало стопроцентная дочерняя компания Sony Group Corporation. В январе 2021 года Sony / ATV Music Publishing LLC сменила название на Sony Music Publishing (US) LLC.

В январе 2000 года были завершены сделки по приобретению путем обмена акций, в результате которых три дочерние компании, зарегистрированные на TSE – SMEJ, Sony Chemicals Corporation (в настоящее время Dexerials Corporation) и Sony Precision Technology Inc. (которая была включена в состав Sony EMCS Corporation) – стали дочерними компаниями Sony Group Corporation, находящимися в полной собственности. В сентябре 2012 года Sony Group Corporation завершила продажу некоторых своих предприятий по производству химической продукции, включая Sony Chemical & Information Device Corporation (в настоящее время Dexerials Corporation), банку Development Bank of Japan Inc.

В октябре 2001 года было основано Sony Ericsson Mobile Communications AB («Sony Ericsson»), совместное предприятие 50%-50% компаний Sony Group Corporation и Telefonaktiebolaget LM Ericsson («Ericsson») из Швеции. В феврале 2012 года Sony приобрела 50% долю участия Ericsson в Sony Ericsson. В результате приобретения Sony Ericsson стала полностью дочерней компанией Sony и сменила название на Sony Mobile Communications AB.

В том же 2001 году, был основан Sony Bank,который является онлайн-банком в основном для частных клиентов в Японии. Компания является членом Sony Financial Group (группа финансовых услуг, включающая финансовую холдинговую компанию Sony Financial Group Inc. и ее дочерние компании, включая Sony Life Insurance Co., Ltd., Sony Assurance Inc. и Sony Bank Inc.)

В октябре 2002 года Aiwa Co., Ltd. ("Айва"), в то время входившая в листинг TSE, стала 100-процентной дочерней компанией Sony Group Corporation. В декабре 2002 года Aiwa была объединена с Sony Group Corporation.

В июне 2003 года Sony Group Corporation приняла систему корпоративного управления «Компания с тремя комитетами» в соответствии с действовавшим на тот момент пересмотренным Торговым кодексом Японии. 

В апреле 2004 года Sony Group Corporation учредила в Японии финансовую холдинговую компанию SFH. Sony Life, Sony Assurance Inc. ("Sony Assurance") и Sony Bank Inc. ("Sony Bank") стали дочерними компаниями SFH. В В октябре 2007 года SFH была включена в Первую секцию TSE в связи с глобальным первичным публичным размещением акций SFH корпорацией Sony Group и SFH. В сентябре 2020 года SFH стала дочерней компанией Sony Group Corporation, находящейся в полной собственности, в результате тендерного предложения Sony в отношении обыкновенных акций и соответствующих прав на приобретение акций SFH и последующей процедуры покупки всех оставшихся обыкновенных акций SFH.

В апреле 2004 года была открыта S-LCD Corporation («S-LCD»), совместное предприятие Sony Group Corporation и Samsung Electronics Co., Ltd., для производства панелей LCD (жидкокристаллических дисплеев) на основе аморфных тонкопленочных транзисторов. основана в Корее. Доля Sony в S-LCD составляла 50% минус 1 акция. В январе 2012 года Sony продала все свои акции S-LCD компании Samsung Electronics Co., Ltd.

В августе 2004 года Сони объединил свой мировой бизнес звукозаписи музыки, за исключением бизнеса звукозаписи музыки в Японии, с мировым бизнесом звукозаписи музыки Bertelsmann AG ("Bertelsmann"), образовав совместное предприятие 50% на 50%, которое называлось SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT ("SONY BMG"). В октябре 2008 года Сони приобрел 50-процентную долю участия Bertelsmann в SONY BMG. В результате приобретения SONY BMG стала дочерней компанией Сони, находящейся в полной собственности. В январе 2009 года SONY BMG изменила свое название на Sony Music Entertainment ("SME").

В декабре 2005 года Sony Communication Network Corporation, дочерняя компания Sony Group Corporation, была зарегистрирована на фондовой бирже TSE, а затем в январе 2008 года была зарегистрирована на первой секции TSE. В июле 2013 года Sony Communication Network Corporation была переименована в So-net Corporation ("So-net"). В январе 2013 года корпорация Sony Group приобрела все обыкновенные акции So-net в результате тендерного предложения и последующего обмена акций, и в результате приобретения So-net стала дочерней компанией Sony Group Corporation. So-net была переименована в Sony Network Communications Inc. ("SNC") в июле 2016 года.

В июне 2012 года группа инвесторов, включающая Sony Corporation of America ("SCA"), учредила компанию DH Publishing, L.P. ("EMI") для владения и управления EMI Music Publishing, которую затем приобрела. В результате этого приобретения компания Nile Acquisition LLC ("Nile"), 74,9% акций которой принадлежали SCA, а 25,1% – Estate of Michael Jackson ("Estate"), приобрела приблизительно 40% акций EMI. В июле 2018 года Sony завершила приобретение доли участия Estate в Nile, в результате чего Sony стала владельцем приблизительно 40% доли участия в EMI. В ноябре 2018 года Sony завершила приобретение оставшейся примерно 60% доли в EMI, в результате чего EMI стала стопроцентной дочерней компанией Sony. В январе 2021 года Nile изменила свое название на Sony Music Publishing LLC ("SMP"). SMP включает в себя как бывшие Sony/ATV, так и EMI.

В апреле 2013 года в Японии была основана компания Sony Olympus Medical Solutions Inc. («SOMED»), совместное медицинское предприятие Sony Group Corporation и Olympus Corporation. Доля Sony в SOMED составляет 51%.

В июле 2014 года Sony Group Corporation продала свой бизнес по производству персональных компьютеров («ПК») под брендом VAIO компании Japan Industrial Partners, Inc.

В июле 2014 года, в результате разделения бизнеса Сони на отдельные дочерние компании, телевизионный бизнес был выделен и начал свою деятельность как Sony Visual Products Inc. 

В октябре 2015 года бизнес видео и звука был разделен и начал свою деятельность под названием Sony Video & Sound Products Inc. («SVS»).

В апреле 2016 года бизнес решений для обработки изображений и сенсоров был выделен и начал свою деятельность под названием Sony Semiconductor Solutions Corporation («SSS»).

В апреле 2017 года бизнес по производству продуктов и решений для обработки изображений был выделен и начал свою деятельность как Sony Imaging Products & Solutions Inc. («SIPS»), что завершило последовательное разделение бизнес-единиц Sony на отдельные дочерние компании.

В сентябре 2017 года Сони передал свой бизнес по производству аккумуляторных батарей группе Murata Manufacturing Co., Ltd.

В апреле 2019 года SVP и SVS объединились в Sony Home Entertainment & Sound Products Inc. («SHES»).

В апреле 2020 года Сони создал Sony Electronics Corporation, промежуточную холдинговую компанию, занимающуюся производством электронных продуктов и решений.

В апреле 2021 года в связи с вышеупомянутым запуском Sony Group Corporation, Sony Electronics Corporation, SHES, SIPS и Sony Mobile Communications Inc. («SOMC») были объединены в Sony Corporation. Кроме того, определенные функции поддержки для бизнеса электронных продуктов и решений, а также бизнеса продуктов и решений для обработки изображений, которые выполняла Sony Group Corporation, были переданы Sony Corporation и SSS. 

В апреле 2021 года компания изменила свое название в третий раз на Sony Group Kabushiki Kaisha («Sony Group Corporation» на английском языке).