AAA(компьютерные игры) — неофициальное обозначение класса высокобюджетных компьютерных игр. Термином «AAA» обозначаются игры с высоким бюджетом, рассчитанные на массовую аудиторию и на их разработку и рекламу тратятся большие сумма денег. Разработка AAA-игр связанно с экономическими рисками, поскольку окупаемость игры требует продажи огромного числа копий. Это понятие аналогично термину «блокбастер» из киноиндустрии.


Агрегирование данных — это процесс, при котором необработанные данные собираются и выражаются в обобщенной форме для статистического анализа.

Например, необработанные данные могут быть агрегированы за определенный период времени для получения таких статистических данных, как среднее, минимальное, максимальное, суммарное и подсчет. После того, как данные агрегированы и записаны для представления или отчета, вы можете проанализировать агрегированные данные, чтобы получить представление о конкретных ресурсах или группах ресурсов. Существует два типа агрегации данных:

  • Объединение времени: Все данные указывают на один ресурс в течение определенного периода времени.
  • Пространственная агрегация: Все данные указывают на группу ресурсов за определенный период времени.

Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.


Классическая дихотомия — экономическая теория, по которой рынки делятся на те, которые способны влиять на реальную экономику (рынок товаров, рынок услуг, рынок труда, рынок капиталов) и те, которые не способны на неё влиять.


Маржа (англ. Margin от фр. Marge — разница, преимущество) — это разница между продажной ценой продукта или услуги и стоимостью производства. Маржа также может относиться к части процентной ставки по закладной с регулируемой ставкой (ARM), добавляемой к ставке индекса корректировки.


Мейнстрим (англ. mainstream — «основное течение») — доминирующая мысль в какой-либо области (научной, культурной и т.д.) в определённый промежуток времени. Включает всю популярную культуру и медиа-культуру, обычно распространяемую средствами массовой информации.


Миноритарный акционер (миноритарий) — это физическое или юридическое лицо, размер пакета акций которого позволяет ему получать дивиденды, но не не дает возможности напрямую участвовать в управлении компанией. Такой пакет акций называется «неконтролирующим».


Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) — это набор международных стандартов бухгалтерского учета, в которых указывается, как конкретные виды операций и другие события должны отражаться в финансовой отчетности. МСФО выпущены Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB), и они точно определяют, как бухгалтеры должны вести и отчитываться по своим счетам. МСФО были созданы для того, чтобы иметь общий язык учета, чтобы можно было понимать бизнес и счета от компании к компании и от страны к стране.


Облачные вычисления (англ. cloud computing) — это предоставление виртуальных платформ и сервисов в сети Интернет с программами, базами данных и всей необходимой IT-инфраструктурой на платной основе. Это позволяет организациям и предприятиям избавиться от затрат на оборудование и сэкономить время и деньги, необходимые для управления ИТ-инфраструктурой.


Опцион (лат. optio — выбор, желание, усмотрение) — договор, по которому покупатель опциона (потенциальный покупатель или потенциальный продавец базового актива — товара, ценной бумаги) получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу данного актива по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени. При этом продавец опциона несёт обязательство соответственно продать актив или купить его у покупателя опциона в соответствии с его условиями.


Партнерский (аффилированный) маркетинг — это тип маркетинга, в котором бизнес вознаграждает одного или нескольких партнеров за каждого привлеченного посетителя или клиента, за счет собственных маркетинговых усилий партнера.


Рецессия — это сокращение делового цикла, когда наблюдается общее замедление экономической активности. Макроэкономические показатели, такие как ВВП (валовой внутренний продукт), инвестиционные расходы, использование производственных мощностей , доходы домашних хозяйств, прибыль от бизнеса и инфляция, падают, в то время как банкротства и уровень безработицы растут.


Спуфинг GPS (подмена сигнала GPS)— атака, которая пытается обмануть GPS-приемник, широковещательно передавая немного более мощный сигнал, чем полученный от спутников GPS, такой, чтобы быть похожим на ряд нормальных сигналов GPS. Эти имитирующие сигналы изменены таким способом, чтобы заставить получателя неверно определять своё местоположение, считая его таким, какое отправит атакующий. Поскольку системы GPS работают измеряя время, которое требуется для сигнала, чтобы дойти от спутника до получателя, успешный спуфинг требует, чтобы атакующий точно знал, где его цель — так, чтобы имитирующий сигнал мог быть структурирован с надлежащими задержками сигнала.


Срочный рынок (рынок производных финансовых инструментов) — это рынок, на котором происходит заключение срочных контрактов (форварды, фьючерсы, опционы).


Таргетированная (целевая) реклама — это форма интернет-рекламы, при которой на сайт привлекается целевая аудитория с определенными потребностями и свойствами, в зависимости от продукта или лица, которого рекламирует рекламодатель. Эти потребности могут быть материальными, на основе личностных ценностей, взглядов, мнений потребителя, образ жизни, интересы и т.д.


Токен  — это единица учёта, не являющаяся криптовалютой, предназначенная для представления цифрового баланса в некотором активе, иными словами выполняющая функцию «заменителя ценных бумаг» в цифровом мире. Токены представляют собой запись в регистре, распределенную в блокчейн-цепочке. Получить доступ к токену можно через специальные приложения, которые используют схемы электронной подписи.


Условное депонирование — это передача банку ценности на хранение и принадлежащие двум или более владельцам с условием их возвращения на строго обговоренных и документально зафиксированных условиях


Фиатные деньги — это валюта, выпущенная правительством и не обеспеченная физическим товаром, таким как золото или серебро. Стоимость "фиатных" денег определяется соотношением между спросом и предложением и стабильностью правительства-эмитента, а не стоимостью товара, поддерживающего их. Большинство современных бумажных валют являются фиатными валютами, в том числе доллар США. 

Фиатные деньги имеют ценность только потому, что правительство поддерживает эту стоимость, или потому, что две стороны в сделке согласны с ее стоимостью. Исторически сложилось так, что правительства чеканили монеты из ценного физического товара, такого как золото или серебро, или печатали бумажные деньги, которые можно было бы выкупить за определенную сумму физического товара. Фиатные деньги необратимы и не подлежат обмену.


Форвард (англ. forward contract — "будущий контракт", форвардный контракт) — договор (производный финансовый инструмент), по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный договором срок передать товар (базовый актив) другой стороне (покупателю) или исполнить альтернативное денежное обязательство, а покупатель обязуется принять и оплатить этот базовый актив, и (или) по условиям которого у сторон возникают встречные денежные обязательства в размере, зависящем от значения показателя базового актива на момент исполнения обязательств, в порядке и в течение срока или в срок, установленный договором.


Фьючерс (от англ. futures contract или futures, фьючерсный контракт или фьючерсный договор) — производный финансовый инструмент (договор) на бирже купли-продажи базового актива (товара, ценной бумаги и т. д.), при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки. Остальные параметры актива (количество, качество, упаковка, маркировка и т. п.) оговорены заранее в спецификации биржевого контракта и являются стандартными для данной торговой площадки. Стороны несут обязательства перед биржей вплоть до исполнения фьючерса.


Хеджирование (от англ. hedge — ограда, изгородь) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путём заключения сделок на срочных рынках.


Чеболь — это крупные промышленные конгломераты, которыми владеют и управляют семьи в Южной Корее. Чеболь часто состоит из большого числа разнообразных филиалов, контролируемых владельцем, чья власть над группой часто превышает юридические полномочия. Термин часто используется в контексте, аналогичном английскому слову "конгломерат". Существует несколько десятков крупных южнокорейских семейных корпоративных групп, подпадающих под это определение.


ADS (Американская депозитарная акция) — это доля в иностранной компании, номинированная в долларах США, доступная для покупки на американской фондовой бирже . Американские депозитарные акции (ADS) выпускаются банками-депозитариями в США по соглашению с иностранной компанией-эмитентом. Весь выпуск называется Американской депозитарной распиской (АДР), а отдельные акции называются АДА.


B2C (англ. Business to Consumer – Бизнес для потребителя) — это транзакции, проводимые непосредственно между компанией и потребителями, которые являются конечными пользователями ее продуктов или услуг.


BSI ( нем. Bundesamt für Sicherheit in der Informationstechnik) —  национальный орган по кибербезопасности в ФРГ, который формирует информационную безопасность в цифровом пространстве путем предотвращения, обнаружения и реагирования для правительства, бизнеса и общества. В сферу его компетенции входят: безопасность компьютерных приложений, защита критически важной инфраструктуры, интернет-безопасность, криптография, противодействие прослушиванию, сертификация продуктов безопасности и аккредитации испытательных лабораторий безопасности.


CPC (англ. cost per click – цена за клик) — это цена клика, т.е. сумма, которую рекламодатель платит  поисковым системам или другим интернет-ресурсам за клик по объявлению, сделанный пользователем. На цену клика влияет множество факторов (ключевые слова, регион, время суток и т.д.).


DRAM (англ. Dynamic random access memory – динамическое оперативное запоминающее устройство) — это тип памяти, который обычно используется для данных или программного кода, который необходим компьютерному процессору. DRAM является распространенным типом оперативной памяти (RAM), используемой в персональных компьютерах (ПК), рабочих станциях и серверах. Произвольный доступ позволяет процессору ПК получать доступ к любой части памяти напрямую, вместо того, чтобы последовательно исходить из исходного места. Оперативная память расположена рядом с процессором компьютера и обеспечивает более быстрый доступ к данным, чем носители данных, такие как жесткие диски (HDD) и твердотельные накопители (SSD).


Fancy Bear (также известный как APT28, Pawn Storm, Sofacy Group, Sednit и STRONTIUM) — хакерская группа, которую обвиняют в связях с российским ГРУ. Считается, что Fancy Bear несет ответственность за кибератаки на немецкий парламент, французскую телевизионную станцию TV5Monde, Белый дом, НАТО, Национальный демократический комитет, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и кампанию кандидата в президенты Франции Эмманюэля Макрона.


GMV (англ. Gross merchandise value – Валовая стоимость товаров) — это общая стоимость товаров, проданных за определенный период времени через веб-сайт. Это показатель роста бизнеса или использования сайта для продажи товаров, принадлежащих другим. GMV для компаний, занимающихся электронной торговлей, означает цену продажи, взимаемую с покупателя, умноженную на количество проданных товаров. Например, если компания продано 10 книг по 100 долларов, GMV - 1000 долларов. Это также считается «валовым доходом». В этом случае бизнес-модель основана на розничной модели, где компания в основном покупает товары, ведет инвентаризацию (при необходимости) и, наконец, продает или доставляет товары клиентам. Это не говорит о чистых продажах, так как GMV не включает затраты и возврат продукции.


NAND (NOT-AND) флеш-память — это тип энергонезависимой технологии хранения данных, которая не требует питания для сохранения данных. Важной целью разработки флэш-памяти NAND было снижение стоимости за бит и увеличение максимальной емкости чипа, чтобы флэш-память могла конкурировать с магнитными устройствами хранения, такими как жесткие диски. NAND flash нашел рынок устройств, на которые часто загружаются и заменяются большие файлы. MP3-плееры, цифровые камеры и USB-накопители используют технологию NAND.


P4P или Плата за размещение — это модель интернет-маркетинга, при которой реклама показывается вместе с релевантными результатами поиска из поисковой системы в Интернете . В соответствии с этой моделью рекламодатели предлагают цену за объявление с определенными условиями поиска (например, ключевыми словами ) на открытом аукционе . Когда одно из этих ключевых слов вводится в поисковую систему, отображаются результаты аукциона по этому ключевому слову, причем более высокие ставки появляются на странице более заметно.


SSOT (single source of truth – единственный источник правды) — это метод структурирования информационных моделей и связанной схемы данных так, что каждый элемент данных сохраняется ровно один раз. Любые возможные связи с этим элементом данных (возможно, в других областях реляционной схемы или даже в удаленных федеративных базах данных) возможны только по ссылке. Поскольку все остальные местоположения данных просто ссылаются на первичное местоположение «источника правды», обновления элемента данных в первичном расположении распространяются на всю систему без возможности где-либо забыть дублирующее значение.

Развертывание архитектуры SSOT становится все более важным в корпоративных условиях, где неправильно связанные дублированные или ненормализованные элементы данных (прямое следствие преднамеренной или непреднамеренной денормализации любой явной модели данных) создают риск для получения устаревшей и, следовательно, неверной информации , Типичным примером может служить электронная медицинская карта, в которой необходимо точно проверять личность пациента по одному ссылочному репозиторию, который служит в качестве SSOT. Дублирующие представления данных внутри предприятия будут реализованы с использованием указателей, а не дублирующих таблиц, строк или ячеек базы данных. Это гарантирует, что обновления данных для элементов в официальном расположении всесторонне распространяются на все группы федеративных баз данных в более широкой общей корпоративной архитектуре.

© 2018, Web N.O.

Все права защищены