Haier Smart Home Co., Ltd.

Логотип компании Haier Smart Home
Год Доход, $ Прибыль, $ Активы, $ Капитализация, $ Число сотрудников, чел
2017 23 563 000 000 1 024 000 000 23 259 000 000 6 882 000 000 76 900
2018 27 713 000 000 1 124 000 000 24 280 000 000 13 887 000 000 87 450
2019 27 600 000 000 1 100 000 000 26 600 000 000 14 400 000 000 87 447
2020 30 395 000 000 1 286 500 000 31 181 000 000 41 000 000 000 99 300
2021 32 092 894 228 1 864 031 339 30 668 934 865 31 000 000 000 104 874
2022 33 245 000 000 2 008 000 000 32 198 000 000 31 880 000 000 109 586
2023 36 055 000 000 2 308 000 000 34 946 000 000 26 850 000 000 109 925

Haier Smart Home Co., Ltd., ранее называвшийся QINGDAO HAIER CO., LTD., – китайская международная компания по производству бытовой электроники и бытовой техники со штаб-квартирой в Циндао, Шаньдун, Китай. Компания производит холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, кондиционеры, воздухоочистители, газовые и солнечные водонагреватели, отопительные плиты, телевизоры, газовые и электроплиты, посудомоечные машины, стерилизаторы, жировые насосы, фритюрницы, шкафы, мобильные телефоны, ноутбуки, настольные компьютеры, планшеты, мониторы, сетевое оборудование и периферийные устройства, небольшие кухонные приборы, экологически чистые бытовые приборы, отдельные мелкие бытовые приборы, продукты для здоровья семьи, Bluetooth и розетки. Компания была основана в 1984 году.

Штаб-квартира Haier Smart Home в Циндао, Шаньдун, Китай

Продукция.

Основанная в 1984 году,компания, спустя более чем 30 лет стала мировым лидером в отрасли бытовой техники, а также пионером в области глобальных решений для «умного дома».

Глобальный лидер отрасли бытовой техники: По данным авторитетного исследователя рынка Euromonitor, компания занимает первое место по объему продаж на мировом рынке крупной бытовой техники уже 14 лет подряд. Компания обладает глобальным портфелем брендов, включая Haier, Casarte, Leader, GE Appliances, Candy, Fisher&Paykel и AQUA. С 2008 по 2023 год холодильники и стиральные машины марки Haier занимали первое место по объему продаж среди мировых брендов бытовой техники 15 и 14 лет подряд соответственно.

Пионер глобальных решений для «умного дома»: Опираясь на весь спектр бытовой техники, компания признана Euromonitor одной из первых в отрасли, представившей решения для «умного дома». SAN YI NIAO фокусируется на индивидуальном подходе к «умному дому», создавая пять основных компетенций в области «умного дома», сценарных решений, экспериментальных магазинов, инструмента дизайна интерьера SAN YI NIAO и цифровой платформы, компания предоставляет комплексные услуги полного жизненного цикла, которые «проектируют дом, строят дом и обслуживают дом» для клиентов.

За годы своего существования компания сформировала три сегмента бизнеса, а именно: китайский бизнес «умного дома», зарубежный бизнес «бытовой техники и умного дома» и прочий бизнес.

Структура компании Haier Smart Home Co., Ltd.
Структура компании Haier Smart Home Co., Ltd.

Бизнес «умного дома» в Китае.

Компания предоставляет полный спектр продуктов бытовой техники и дополнительных услуг на китайском рынке через приложения Haier Smart Home APP и SAN YI NIAO APP, дополненные своими офлайн-центрами, чтобы удовлетворить потребности пользователей в различных сценариях жизни. Бизнес «умного дома» в Китае включает в себя решения для хранения продуктов и приготовления пищи в домашних условиях (Internet of Food), решения для стирки в домашних условиях (Internet of Clothing), решения для воздуха (Internet of Air) и решения для воды в домашних условиях (Internet of Water).

  • Решения для хранения и приготовления пищи в домашних условиях (Internet of Food): Продавая на внутреннем рынке и экспортируя такие товары, как холодильники, морозильники, кухонную технику, а также предоставляя универсальные решения по созданию «умных» кухонных сценариев и экосистем, включая «умное» приготовление пищи и планирование питания, компания может полностью удовлетворяет потребности клиентов в умных устройствах для кухни.
  • Решения для домашней стирки (Internet of Clothing): Стиральные машины Haier сосредоточены на применении оригинальных технологий для непосредственного удовлетворения потребностей пользователей в домашних условиях. Благодаря линейке продуктов, включающей стиральные машины, сушильные машины, универсальные стиральные машины, машины для ухода за одеждой и сушильные стойки с подогревом, компания перешла от продажи отдельных продуктов к разработке решений, основанных на сценариях, и предоставлению комплексных услуг по уходу за бельем. Например, стиральная машина «три в одном» Zhongzihemei объединяет функции стирки, сушки и ухода за тканью в одном устройстве, а стиральная машина Essence Wash сокращает время стирки и повышает эффективность очистки за счет получения высококонцентрированного моющего раствора, который быстро впитывается в одежду благодаря предварительному смешиванию моющих средств и распылению под высоким давлением.
  • Air Solutions ( Internet of Air ):
    • Бытовые кондиционеры: За счет внутренних продаж в Китае и экспорта компания предлагает такие продукты, как домашние кондиционеры и системы свежего воздуха, а также комплексные решения полного цикла, включая управление несколькими кондиционерами и очистителями, адаптивный воздушный поток, мониторинг качества воздуха и дезинфекцию воздуха, обеспечивая тем самым здоровое и комфортное пребывание дома и во время поездок, удовлетворяя потребности пользователей в температуре, влажности и качестве воздуха.
    • Умное здание: Компания стремится стать лидером в области эффективных, устойчивых и интеллектуальных решений для зданий, основываясь на государственной стратегии «пик углерода и углеродная нейтральность». Сосредоточившись на таких сферах деятельности, как интеллектуальное управление, окружающая среда, энергетика и системная интеграция зданий, компания предлагает решения для экологичных и интеллектуальных зданий, объединяющие «технологии + опыт + пространство» для государственных и коммерческих зданий, железных дорог, школ и больниц.
    • Решения для домашнего водоснабжения (Internet of Water): Продавая на внутреннем рынке и экспортируя, компания предоставляет пользователям электрические водонагреватели, газовые водонагреватели, солнечные водонагреватели, водонагреватели с воздушным тепловым насосом, водоочистители POE, водоочистители POU, оборудование для смягчения воды, в то же время компания предлагает интеллектуальные решения для воды, включая взаимодействие между водонагревателями и очистителями, между нагревательными приборами и водонагревателями, чтобы всесторонне удовлетворить потребности пользователей в очистке, смягчении и нагреве воды.

Зарубежный бизнес бытовой техники и «умного дома».

Помимо китайского рынка, компания также производит и продает широкий ассортимент бытовой техники и предоставляет дополнительные услуги в более чем 200 странах и регионах, включая Северную Америку, Европу, Южную и Юго-Восточную Азию, Австралию и Новую Зеландию, Японию, Ближний Восток и Африку.

На зарубежном рынке компания уже более 20 лет производит и продает бытовую технику, отвечающую запросам местных покупателей. В течение этого времени ряд приобретений способствовал росту компании, включая покупку бизнеса бытовой техники Haier Group Corporation за рубежом (бизнес бытовой техники Sanyo Electric Co., Ltd. в Японии и Юго-Восточной Азии) в 2015 году, бытовой техники GE в США в 2016 году, Fisher&Paykel в 2018 году и Candy в 2019 году. Развитию зарубежного бизнеса компании способствовала синергия между собственным и приобретенным бизнесом.

Прочий бизнес.

Основываясь на своем устоявшемся бизнесе «умного дома», компания также развивает бизнес малой бытовой техники, дистрибуцию каналов и другие виды бизнеса. В частности, бизнес по производству мелкой бытовой техники включает в себя мелкую бытовую технику, разработанную компанией Haier, произведенную сторонними производителями и продаваемую под брендами компании, которые служат для обогащения ассортимента продукций и решений для умного дома компании Haier. Бизнес по распространению каналов сбыта в основном предлагает услуги по распространению таких товаров, как телевизоры и пользовательская электроника для Haier Group или сторонних брендов, что позволяет использовать сеть продаж компании Haier.

История.

Истоки Haier восходят задолго до фактического основания компании. В 1920-х годах в Циндао был построен завод по производству холодильников для снабжения китайского рынка. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году этот завод был передан в собственность государству.

К 1980-м годам завод имел долг более 1,4 млн. юаней и страдал от обветшалой инфраструктуры, плохого управления и отсутствия контроля качества, что было следствием плановой экономической системы и соответствующей политики. Производство замедлилось, редко превышая 80 холодильников в месяц, и завод был близок к банкротству. Правительство Циндао наняло молодого помощника мэра города Чжан Жуйминя, который отвечал за ряд принадлежащих городу компаний по производству бытовой техники. В 1984 году Чжан был назначен управляющим директором фабрики.

Прибыв в 1984 году, Чжан решил, что необходимо улучшить контроль качества на фабрике.

Компания Haier была основана как Qingdao Refrigerator Co. в 1984 году. С открытием Китая мировым рынкам иностранные корпорации начали искать партнерства в Китае. Одна из них, немецкая компания по производству холодильников Liebherr, заключила договор о создании совместного предприятия с Qingdao Refrigerator Co., предлагая технологии и оборудование своему китайскому партнеру. Холодильники должны были производиться под названием Qindao-Liebherr. Установка оборудования и технологий Liebherr сопровождалась новыми процессами управления качеством.

В 1985 году клиент принес на фабрику неисправный холодильник и показал его Чжану. Затем Чжан вместе с клиентом перебрал весь запас из 400 холодильников в поисках замены. В процессе работы он обнаружил, что процент брака в его товарах составляет 20 процентов. Чтобы подчеркнуть важность качества продукции, Чжан выстроил 76 бракованных холодильников в ряд на территории завода. Затем он раздал работникам кувалды и приказал им уничтожить холодильники. Рабочие колебались; стоимость холодильника в то время составляла около двух лет заработной платы. Видя их расстройство, Чжан сказал: «Уничтожьте их! Если мы передадим эти 76 холодильников на продажу, мы продолжим совершать те же ошибки, которые практически обанкротили нашу компанию». Холодильники были уничтожены. Один из использованных молотков выставлен в штаб-квартире компании как напоминание потомкам.

К 1986 году Qingdao Refrigerator вернулся к прибыльности, и рост продаж в среднем составлял 83 процента в год. В 1984 году объем продаж составил всего 3,5 миллиона юаней, а к 2000 году объем продаж резко увеличился до 40,5 миллиарда юаней; рост более чем на 11 500 процентов.

Диверсифицировав свою линейку продукции, компания в 1991 году выбрала новое название, не ограничиваясь холодильниками. Заимствуя немецкое название своего партнера, «Haier» произошло от двух последних слогов китайской транслитерации Liebherr (произносится как «Ли-бо-хай-эр»). В 1992 году название Qingdao Haier Group было упрощено до Haier Group – нынешнего названия компании.

В 1995 году Haier выкупила своего главного конкурента в Циндао, фабрику электроприборов Red Star. В 1997 году компания перешла к производству телевизоров, приобретя Huangshan Electronics Group. К концу 1990-х годов компания Haier продавала множество товаров, включая мобильные телефоны и компьютеры, и имела самую большую долю национального рынка в своем основном подразделении бытовой техники.

Компания открыла производственные мощности в Индонезии в 1996 году, а также на Филиппинах и в Малайзии в 1997 году. Компания пыталась конкурировать на тайском рынке, но они полностью проиграли местным производителям электроники и были вынуждены прекратить маркетинг на этом рынке. В США она сосредоточилась на двух нишевых рынках: компактных холодильниках и электрических винных погребах.

Haier начала производить полноразмерные холодильники для североамериканского рынка. Это позволило бы ей вступить в прямую конкуренцию с известными американскими компаниями GE, Whirlpool, Frigidaire и Maytag. В рамках своей стратегии компания Haier построила производственное предприятие в США в Камдене, Южная Каролина, открытое в 2000 году. К 2002 году доходы компании в США достигли 200 миллионов долларов США, что все еще мало по сравнению с общим доходом в 7 миллиардов долларов США. Также в 2002 году компания Haier переехала в здание в центре Манхэттена. Здание площадью 52 000 квадратных футов (4 800 м²), бывшее ранее штаб-квартирой сберегательного банка Гринвича, было построено в 1924 году в неоклассическом стиле.

В 2002 году были построены производственные мощности в Пакистане, а в 2003 году – в Иордании. В Африке компания Haier имеет заводы в пяти странах: Тунисе, Нигерии, Египте, Алжире и Южной Африке. Компания также приобрела завод в Италии и начала размещать свою продукцию в европейских розничных сетях либо под собственным брендом, либо по OEM-соглашениям с иностранными партнерами. В Латинской Америке компания Haier заключила соглашение о совместном предприятии с правительством Венесуэлы.

Компания Haier Appliances (India) P. Ltd начала свою коммерческую деятельность в январе 2004 года.

В июне 2005 года компания Haier сделала предложение о приобретении корпорации Maytag при поддержке фондов прямых инвестиций Blackstone Group и Bain Capital. Предложение составило 1,28 млрд. долларов США, или 16 долларов США за акцию, превысив предыдущее предложение в 14,26 долларов США за акцию, сделанное компанией Ripplewood Holdings. В конце концов, однако, Maytag была куплена корпорацией Whirlpool из Мичигана, которая предложила 1,7 млрд. долларов США наличными и акциями, или 21 доллар США за акцию, плюс принятый на себя долг.

В 2008 год компания Haier превзошла конкурента Whirlpool в качестве ведущего мирового производителя холодильников по объему продаж, согласно данным Euromonitor, независимого поставщика бизнес-аналитики. Компания Haier заявила, что продала 12 миллионов холодильников по всему миру, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Ее доля рынка, к тому моменту, достигла 6,3% по всему миру.

В 2012 году Haier Group купила новозеландскую компанию по производству бытовой техники «Fisher & Paykel».

По данным Euromonitor в 2014 году, бренд Haier имел самую большую долю в мире на рынке белых товаров с долей рынка на 10,2 процента. Это был шестой год подряд, когда Haier был лидером на рынке для основных приборов.

В 2019 году Qingdao Haier официально сменила название на «Haier Smart Home».