Китайское приложение для социальных сетей RedNote оказалось в центре внимания после того, как более полумиллиона пользователей TikTok недавно присоединились к платформе в знак протеста против вероятного неминуемого запрета приложения для коротких видео в Соединенных Штатах.
Известная в Китае под китайским названием «Xiaohongshu», платформа является популярным приложением о стиле жизни, где пользователи документируют свою жизнь и публикуют рекомендации.
Вот некоторые подробности о приложении:
ЧТО ЭТО ЗА ПРИЛОЖЕНИЕ?
RedNote часто рассматривается как локализованная адаптация Instagram в Китае. Его китайское название Xiaohongshu переводится с английского как «Маленькая красная книга» – фраза, которая традиционно относится к сборнику изречений китайского коммунистического лидера Мао Цзэдуна.
В настоящее время в Китае это приложение считается основным поисковиком для получения рекомендаций, а самыми популярными темами в нем являются красота, мода, путешествия и еда. Его пользователи в Китае в основном молодые мужчины и женщины.
Интерфейс приложения отличается от TikTok или Instagram тем, что в нем одновременно отображается несколько постов – видео, фотографии или длинные тексты.
Пользователи могут участвовать в обсуждениях, делиться своими постами, звонить друг другу и покупать товары. В последнее время платформа активно развивает продажи в режиме онлайн.
По данным китайских СМИ, по состоянию на 2023 год у нее было более 300 миллионов ежемесячных активных пользователей.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ REDNOTE?
Приложение было основано Мирандой Ку, ее нынешним президентом, и Чарльвином Мао, ее генеральным директором, в 2013 году в Шанхае. Изначально они назвали приложение «Гид по шопингу в Гонконге» и ориентировали его на китайских туристов, которые искали нужные предложения за пределами материка.
RedNote рассматривается как потенциальный кандидат на IPO. В число акционеров входят китайские технологические гиганты Alibaba и Tencent, сингапурский государственный инвестор Temasek, а также венчурные фирмы GSR Ventures, DST Global и GGV Capital.
Согласно китайскому списку богачей Hurun, личное состояние Мао составляет около 18 миллиардов юаней (2,5 миллиарда долларов), а состояние Цюй – 12 миллиардов юаней.
ЕСТЬ ЛИ У НЕГО ГЛОБАЛЬНЫЕ АМБИЦИИ?
Приложением пользуются в основном китайцы, и хотя у пользователей есть возможность менять язык приложения, большая часть контента до сих пор была на мандаринском языке.
Приток пользователей TikTok, похоже, застал RedNote врасплох. Два источника, знакомые с компанией, сообщили, что они пытаются найти способы модерирования англоязычного контента и создать инструменты для перевода с английского на китайский.
RedNote поддерживает только одну версию своего приложения, а не разделяет его на зарубежное и внутреннее. В отличие от него, Tencent имеет зарубежную и внутреннюю версии своего приложения WeChat, а ByteDance также имеет версию TikTok для материкового Китая под названием Douyin, отчасти для того, чтобы соответствовать правилам модерации китайского правительства.
По словам источников, компания стремится использовать внезапный прилив внимания, поскольку руководители видят в этом потенциальный путь к достижению глобальной популярности, подобной популярности TikTok. RedNote не ответил на просьбу о комментарии.
Источник: Reuters