Tencent делает ставку на китайский WeChat и игровой опыт, которые помогут ей завоевать облачный бизнес в Европе.

Китайская технологическая компания Tencent — игровой гигант и материнская компания WeChat, популярного в Китае приложения для обмена социальными сообщениями.

Tencent потратил годы на то, чтобы стать гигантом в сфере игр и социальных сетей в Китае, и в процессе этого нарастил свои возможности в области облачных вычислений.

Теперь технологическая компания стремится привнести этот опыт в Европу, поскольку наращивает расширение своего облачного бизнеса за рубежом, рассказал CNBC, Даусон Тонг, генеральный директор облачной структуры Tencent.

«У нас есть сильные стороны и компетенции в очень специфических технологических областях, а также в отраслевых вертикалях», – сказал Тонг в интервью на прошлой неделе. «Это очень уникальные технологические возможности, которые развивались в течение многих лет и начались с наших продуктов в Китае».

«Поэтому мы намерены перенести многие из этих технологий в Европу. Мы ведем переговоры со многими заинтересованными потенциальными клиентами».

Европейское продвижение Tencent будет противостоять американским брендам Amazon, Microsoft и принадлежащей Alphabet компании Google, которые в совокупности занимают 70% европейского облачного рынка.

Но китайская компания надеется сосредоточиться на конкретных областях, в которых она накопила потенциал, позволяющий ей отличаться от конкурентов.

По словам Тонга, к ним относятся облачные технологии для оптимизации потокового видео, обеспечения плавного игрового процесса, а также разработки и размещения так называемых «суперприложений», таких как WeChat – крупнейшая в Китае служба обмена сообщениями. WeChat часто рассматривается как пионер суперприложений – термин, обозначающий приложение с несколькими функциями, такими как обмен сообщениями и платежи.

Тонг привел пример работы Tencent с французской телекоммуникационной компанией Orange в области облачных вычислений для поддержки приложения Max it в Африке. По словам Тонга, в сфере игр облачные технологии Tencent могут улучшить «латентность» – технический термин, обозначающий задержку между действиями игрока и происходящим на экране.

Китайская компания также делает ставку на то, что европейские компании будут пользоваться услугами нескольких облачных провайдеров, а не полагаться на одного или двух крупных игроков.

«Я бы сказал, что это наша целенаправленная стратегия, чтобы клиентам было удобнее использовать наши технологии, особенно в многооблачной среде», – сказал он, добавив, что клиенты хотят иметь возможность взаимодействовать друг с другом.

Развитие искусственного интеллекта.

Компания Tencent создала в Китае собственную базовую модель искусственного интеллекта под названием Hunyuan. Но в своих продуктах она также использует некоторые модели, созданные китайской компанией DeepSeek.

Тонг сказал, что Tencent будет использовать аналогичный подход в Европе, когда дело дойдет до искусственного интеллекта, потенциально предлагая продукты, созданные на основе европейских моделей.

«Мы сосредоточимся на предоставлении инструментов, которые будут работать с различными базовыми моделями, и в конечном итоге клиент сам решит, какая модель подходит ему больше», — сказал Тонг в интервью CNBC.

«Поэтому я думаю, что в конце концов мы всегда будем идти навстречу нашим клиентам, находить проблемы, которые они хотят решить, предоставлять им инструменты, чтобы они могли достичь того, что им нужно, и реализовать экономическую эффективность, которую мы можем предложить».