Недавние громкие сделки в индустрии видеоигр показывают, что гонка за талантливыми разработчиками игр стала как никогда острой, особенно в связи с тем, что тенденция создания метавселенной подталкивает компании из других отраслей к поиску талантов.
Приобретя Bungie за 3,6 миллиарда долларов, Sony Group нацелилась на таланты, ответственные за создание франшиз с фанатами по всему миру, таких как Destiny и Halo.
Примерно треть суммы покупки — 1,2 миллиарда долларов — пойдет на удержание примерно 900 сотрудников Bungie, каждый из которых получит около 1,3 миллиона долларов. Sony Interactive Entertainment выкупит акции частной Bungie у сотрудников и предложит дополнительную компенсацию в течение нескольких лет после приобретения.
Сделка "построена таким образом, чтобы стимулировать акционеров и других творческих работников продолжать работать в Bungie после закрытия сделки", — заявил в феврале финансовый директор Sony, Хироки Тотоки.
Microsoft подчеркнул факт наличия у Activision Blizzard "талантов мирового класса" в январе этого года, когда объявил о планах потратить 68,7 миллиарда долларов на приобретение разработчика, около 10 000 сотрудников которого сосредоточены в основном в Северной Америке и Европе.
Приобретение игровых студий с проверенной репутацией является одним из способов, с помощью которых компании борются за таланты, чтобы получить больший кусок растущего рынка видеоигр. По некоторым оценкам, объем мирового рынка достиг примерно 200 миллиардов долларов, чему способствовала пандемия коронавируса, из-за которой потребители сидят дома.
Зарплата — еще один большой стимул. Зарплата разработчиков игр в среднем составляет более 90 000 долларов в год в США, согласно данным сайта по поиску работы Indeed, что примерно на 30% выше среднего уровня по стране, установленного Организацией экономического сотрудничества и развития.
В Японии Capcom повышает базовую зарплату штатным сотрудникам в среднем на 30%, а Sega предлагает компенсацию, привязанную к результатам работы.
Рост метавселенной сделал конкуренцию еще более острой. Citigroup считает, что к 2030 году объем метавселенной может достигнуть 13 триллионов долларов. Facebook заявил, что планирует нанять 10 000 человек только в Европе, чтобы "помочь построить метавселенную".
Навыки, отточенные в игровой индустрии, могут быть легко использованы в приложениях метавселенной. Опытные сотрудники могут использовать инструменты CGI для создания виртуальных пространств и аватаров на основе персонажей или реальных людей, а также анализировать активность пользователей, чтобы помочь поддерживать работу сервисов.
Поскольку все больше компаний рассматривают метавселенную как новый способ связи с потребителями, для разработчиков игр открываются новые возможности для использования своих талантов в различных отраслях. Объявление о вакансии "3D-дизайнер игр/инженер метавселенной" в компании Nike предполагает наличие опыта разработки игр в течение нескольких лет, а также понимание "последних игровых тенденций, методов и технологий".
Опыт работы с виртуальными пространствами, имитирующими физику реального мира, может быть использован в различных областях, связанных с моделированием реальности. Руководитель отдела разработки систем автономного вождения японского производителя автозапчастей Denso имеет опыт работы в игровой индустрии.
Казуки Харада из Mynavi Creator, службы по подбору персонала японской компании Mynavi Works, считает опыт работы в игровой индустрии потенциальным материалом для карьеры на всю жизнь, указывая на креативность талантов в этой области.
Но "многие разработчики не понимают, что опыт в производстве игр может быть использован в других областях", — сказал Харада.