О компании Haier Smart Home Co., Ltd.
Год | Доход, $ | Прибыль, $ | Активы, $ | Капитализация, $ | Число сотрудников, чел |
---|---|---|---|---|---|
2017 | 23 563 000 000 | 1 024 000 000 | 23 259 000 000 | 6 882 000 000 | 76 900 |
2018 | 27 713 000 000 | 1 124 000 000 | 24 280 000 000 | 13 887 000 000 | 87 450 |
2019 | 27 600 000 000 | 1 100 000 000 | 26 600 000 000 | 14 400 000 000 | 87 447 |
2020 | 30 395 000 000 | 1 286 500 000 | 31 181 000 000 | 41 000 000 000 | 99 300 |
2021 | 32 092 894 228 | 1 864 031 339 | 30 668 934 865 | 31 000 000 000 | 104 874 |
2022 | 33 245 000 000 | 2 008 000 000 | 32 198 000 000 | 31 880 000 000 | 109 586 |
Haier Smart Home Co., Ltd., ранее называвшийся QINGDAO HAIER CO., LTD., — китайская международная компания по производству бытовой электроники и бытовой техники со штаб-квартирой в Циндао, Шаньдун, Китай. Компания производит холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, кондиционеры, воздухоочистители, газовые и солнечные водонагреватели, отопительные плиты, телевизоры, газовые и электроплиты, посудомоечные машины, стерилизаторы, жировые насосы, фритюрницы, шкафы, мобильные телефоны, ноутбуки, настольные компьютеры, планшеты, мониторы, сетевое оборудование и периферийные устройства, небольшие кухонные приборы, экологически чистые бытовые приборы, отдельные мелкие бытовые приборы, продукты для здоровья семьи, Bluetooth и розетки. Компания была основана в 1984 году.
История.
Истоки Haier восходят задолго до фактического основания компании. В 1920-х годах в Циндао был построен завод по производству холодильников для снабжения китайского рынка. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году этот завод был передан в собственность государству.
К 1980-м годам завод имел долг более 1,4 млн. юаней и страдал от обветшалой инфраструктуры, плохого управления и отсутствия контроля качества, что было следствием плановой экономической системы и соответствующей политики. Производство замедлилось, редко превышая 80 холодильников в месяц, и завод был близок к банкротству. Правительство Циндао наняло молодого помощника мэра города Чжан Жуйминя, который отвечал за ряд принадлежащих городу компаний по производству бытовой техники. В 1984 году Чжан был назначен управляющим директором фабрики.
Прибыв в 1984 году, Чжан решил, что необходимо улучшить контроль качества на фабрике.
Компания Haier была основана как Qingdao Refrigerator Co. в 1984 году. С открытием Китая мировым рынкам иностранные корпорации начали искать партнерства в Китае. Одна из них, немецкая компания по производству холодильников Liebherr, заключила договор о создании совместного предприятия с Qingdao Refrigerator Co., предлагая технологии и оборудование своему китайскому партнеру. Холодильники должны были производиться под названием Qindao-Liebherr. Установка оборудования и технологий Liebherr сопровождалась новыми процессами управления качеством.
В 1985 году клиент принес на фабрику неисправный холодильник и показал его Чжану. Затем Чжан вместе с клиентом перебрал весь запас из 400 холодильников в поисках замены. В процессе работы он обнаружил, что процент брака в его товарах составляет 20 процентов. Чтобы подчеркнуть важность качества продукции, Чжан выстроил 76 бракованных холодильников в ряд на территории завода. Затем он раздал работникам кувалды и приказал им уничтожить холодильники. Рабочие колебались; стоимость холодильника в то время составляла около двух лет заработной платы. Видя их расстройство, Чжан сказал: "Уничтожьте их! Если мы передадим эти 76 холодильников на продажу, мы продолжим совершать те же ошибки, которые практически обанкротили нашу компанию". Холодильники были уничтожены. Один из использованных молотков выставлен в штаб-квартире компании как напоминание потомкам.
К 1986 году Qingdao Refrigerator вернулся к прибыльности, и рост продаж в среднем составлял 83 процента в год. В 1984 году объем продаж составил всего 3,5 миллиона юаней, а к 2000 году объем продаж резко увеличился до 40,5 миллиарда юаней; рост более чем на 11 500 процентов.
Диверсифицировав свою линейку продукции, компания в 1991 году выбрала новое название, не ограничиваясь холодильниками. Заимствуя немецкое название своего партнера, "Haier" произошло от двух последних слогов китайской транслитерации Liebherr (произносится как "Ли-бо-хай-эр"). В 1992 году название Qingdao Haier Group было упрощено до Haier Group – нынешнего названия компании.
В 1995 году Haier выкупила своего главного конкурента в Циндао, фабрику электроприборов Red Star. В 1997 году компания перешла к производству телевизоров, приобретя Huangshan Electronics Group. К концу 1990-х годов компания Haier продавала множество товаров, включая мобильные телефоны и компьютеры, и имела самую большую долю национального рынка в своем основном подразделении бытовой техники.
Компания открыла производственные мощности в Индонезии в 1996 году, а также на Филиппинах и в Малайзии в 1997 году. Компания пыталась конкурировать на тайском рынке, но они полностью проиграли местным производителям электроники и были вынуждены прекратить маркетинг на этом рынке. В США она сосредоточилась на двух нишевых рынках: компактных холодильниках и электрических винных погребах.
Haier начала производить полноразмерные холодильники для североамериканского рынка. Это позволило бы ей вступить в прямую конкуренцию с известными американскими компаниями GE, Whirlpool, Frigidaire и Maytag. В рамках своей стратегии компания Haier построила производственное предприятие в США в Камдене, Южная Каролина, открытое в 2000 году. К 2002 году доходы компании в США достигли 200 миллионов долларов США, что все еще мало по сравнению с общим доходом в 7 миллиардов долларов США. Также в 2002 году компания Haier переехала в здание в центре Манхэттена. Здание площадью 52 000 квадратных футов (4 800 м2), бывшее ранее штаб-квартирой сберегательного банка Гринвича, было построено в 1924 году в неоклассическом стиле.
В 2002 году были построены производственные мощности в Пакистане, а в 2003 году – в Иордании. В Африке компания Haier имеет заводы в пяти странах: Тунисе, Нигерии, Египте, Алжире и Южной Африке. Компания также приобрела завод в Италии и начала размещать свою продукцию в европейских розничных сетях либо под собственным брендом, либо по OEM-соглашениям с иностранными партнерами. В Латинской Америке компания Haier заключила соглашение о совместном предприятии с правительством Венесуэлы.
Компания Haier Appliances (India) P. Ltd начала свою коммерческую деятельность в январе 2004 года.
В июне 2005 года компания Haier сделала предложение о приобретении корпорации Maytag при поддержке фондов прямых инвестиций Blackstone Group и Bain Capital. Предложение составило 1,28 млрд. долларов США, или 16 долларов США за акцию, превысив предыдущее предложение в 14,26 долларов США за акцию, сделанное компанией Ripplewood Holdings. В конце концов, однако, Maytag была куплена корпорацией Whirlpool из Мичигана, которая предложила 1,7 млрд. долларов США наличными и акциями, или 21 доллар США за акцию, плюс принятый на себя долг.
В 2008 год компания Haier превзошла конкурента Whirlpool в качестве ведущего мирового производителя холодильников по объему продаж, согласно данным Euromonitor, независимого поставщика бизнес-аналитики. Компания Haier заявила, что продала 12 миллионов холодильников по всему миру, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Ее доля рынка, к тому моменту, достигла 6,3% по всему миру.
В 2012 году Haier Group купила новозеландскую компанию по производству бытовой техники "Fisher & Paykel".
По данным Euromonitor в 2014 году, бренд Haier имел самую большую долю в мире на рынке белых товаров с долей рынка на 10,2 процента. Это был шестой год подряд, когда Haier был лидером на рынке для основных приборов.
В 2019 году Qingdao Haier официально сменила название на «Haier Smart Home».