О компании Haier Smart Home Co., Ltd.

 

Qingdao Haier logo

 

ГодДоход, $Прибыль, $Активы, $Капитализация, $Число сотрудников, чел
201723 563 000 0001 024 000 00023 259 000 0006 882 000 00076 900
201827 713 000 0001 124 000 00024 280 000 00013 887 000 00087 450
201927 600 000 0001 100 000 00026 600 000 00014 400 000 00087 447
202030 395 000 0001 286 500 00031 181 000 00041 000 000 00099 300
202132 092 894 2281 864 031 33930 668 934 86531 000 000 000104 874
202233 245 000 0002 008 000 00032 198 000 00031 880 000 000109 586

 

Haier Smart Home Co., Ltd., ранее называвшийся QINGDAO HAIER CO., LTD., — китайская международная компания по производству бытовой электроники и бытовой техники со штаб-квартирой в Циндао, Шаньдун, Китай. Компания производит холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, кондиционеры, воздухоочистители, газовые и солнечные водонагреватели, отопительные плиты, телевизоры, газовые и электроплиты, посудомоечные машины, стерилизаторы, жировые насосы, фритюрницы, шкафы, мобильные телефоны, ноутбуки, настольные компьютеры, планшеты, мониторы, сетевое оборудование и периферийные устройства, небольшие кухонные приборы, экологически чистые бытовые приборы, отдельные мелкие бытовые приборы, продукты для здоровья семьи, Bluetooth и розетки. Компания была основана в 1984 году.

Структура компании Haier Smart Home Co., Ltd.

 

История.

Истоки Haier восходят задолго до фактического основания компании. В 1920-х годах в Циндао был построен завод по производству холодильников для снабжения китайского рынка. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году этот завод был передан в собственность государству.

К 1980-м годам завод имел долг более 1,4 млн. юаней и страдал от обветшалой инфраструктуры, плохого управления и отсутствия контроля качества, что было следствием плановой экономической системы и соответствующей политики. Производство замедлилось, редко превышая 80 холодильников в месяц, и завод был близок к банкротству. Правительство Циндао наняло молодого помощника мэра города Чжан Жуйминя, который отвечал за ряд принадлежащих городу компаний по производству бытовой техники. В 1984 году Чжан был назначен управляющим директором фабрики.

Прибыв в 1984 году, Чжан решил, что необходимо улучшить контроль качества на фабрике. 

Компания Haier была основана как Qingdao Refrigerator Co. в 1984 году. С открытием Китая мировым рынкам иностранные корпорации начали искать партнерства в Китае. Одна из них, немецкая компания по производству холодильников Liebherr, заключила договор о создании совместного предприятия с Qingdao Refrigerator Co., предлагая технологии и оборудование своему китайскому партнеру. Холодильники должны были производиться под названием Qindao-Liebherr. Установка оборудования и технологий Liebherr сопровождалась новыми процессами управления качеством. 

В 1985 году клиент принес на фабрику неисправный холодильник и показал его Чжану. Затем Чжан вместе с клиентом перебрал весь запас из 400 холодильников в поисках замены. В процессе работы он обнаружил, что процент брака в его товарах составляет 20 процентов. Чтобы подчеркнуть важность качества продукции, Чжан выстроил 76 бракованных холодильников в ряд на территории завода. Затем он раздал работникам кувалды и приказал им уничтожить холодильники. Рабочие колебались; стоимость холодильника в то время составляла около двух лет заработной платы. Видя их расстройство, Чжан сказал: "Уничтожьте их! Если мы передадим эти 76 холодильников на продажу, мы продолжим совершать те же ошибки, которые практически обанкротили нашу компанию". Холодильники были уничтожены. Один из использованных молотков выставлен в штаб-квартире компании как напоминание потомкам.

К 1986 году Qingdao Refrigerator вернулся к прибыльности, и рост продаж в среднем составлял 83 процента в год. В 1984 году объем продаж составил всего 3,5 миллиона юаней, а к 2000 году объем продаж резко увеличился до 40,5 миллиарда юаней; рост более чем на 11 500 процентов.

Диверсифицировав свою линейку продукции, компания в 1991 году выбрала новое название, не ограничиваясь холодильниками. Заимствуя немецкое название своего партнера, "Haier" произошло от двух последних слогов китайской транслитерации Liebherr (произносится как "Ли-бо-хай-эр"). В 1992 году название Qingdao Haier Group было упрощено до Haier Group – нынешнего названия компании.

В 1995 году Haier выкупила своего главного конкурента в Циндао, фабрику электроприборов Red Star. В 1997 году компания перешла к производству телевизоров, приобретя Huangshan Electronics Group. К концу 1990-х годов компания Haier продавала множество товаров, включая мобильные телефоны и компьютеры, и имела самую большую долю национального рынка в своем основном подразделении бытовой техники.

Компания открыла производственные мощности в Индонезии в 1996 году, а также на Филиппинах и в Малайзии в 1997 году. Компания пыталась конкурировать на тайском рынке, но они полностью проиграли местным производителям электроники и были вынуждены прекратить маркетинг на этом рынке. В США она сосредоточилась на двух нишевых рынках: компактных холодильниках и электрических винных погребах.

Haier начала производить полноразмерные холодильники для североамериканского рынка. Это позволило бы ей вступить в прямую конкуренцию с известными американскими компаниями GE, Whirlpool, Frigidaire и Maytag. В рамках своей стратегии компания Haier построила производственное предприятие в США в Камдене, Южная Каролина, открытое в 2000 году. К 2002 году доходы компании в США достигли 200 миллионов долларов США, что все еще мало по сравнению с общим доходом в 7 миллиардов долларов США. Также в 2002 году компания Haier переехала в здание в центре Манхэттена. Здание площадью 52 000 квадратных футов (4 800 м2), бывшее ранее штаб-квартирой сберегательного банка Гринвича, было построено в 1924 году в неоклассическом стиле.

В 2002 году были построены производственные мощности в Пакистане, а в 2003 году – в Иордании. В Африке компания Haier имеет заводы в пяти странах: Тунисе, Нигерии, Египте, Алжире и Южной Африке. Компания также приобрела завод в Италии и начала размещать свою продукцию в европейских розничных сетях либо под собственным брендом, либо по OEM-соглашениям с иностранными партнерами. В Латинской Америке компания Haier заключила соглашение о совместном предприятии с правительством Венесуэлы. 

Компания Haier Appliances (India) P. Ltd начала свою коммерческую деятельность в январе 2004 года. 

В июне 2005 года компания Haier сделала предложение о приобретении корпорации Maytag при поддержке фондов прямых инвестиций Blackstone Group и Bain Capital. Предложение составило 1,28 млрд. долларов США, или 16 долларов США за акцию, превысив предыдущее предложение в 14,26 долларов США за акцию, сделанное компанией Ripplewood Holdings. В конце концов, однако, Maytag была куплена корпорацией Whirlpool из Мичигана, которая предложила 1,7 млрд. долларов США наличными и акциями, или 21 доллар США за акцию, плюс принятый на себя долг.

В 2008 год компания Haier превзошла конкурента Whirlpool в качестве ведущего мирового производителя холодильников по объему продаж, согласно данным Euromonitor, независимого поставщика бизнес-аналитики. Компания Haier заявила, что продала 12 миллионов холодильников по всему миру, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Ее доля рынка, к тому моменту, достигла 6,3% по всему миру.

В 2012 году Haier Group купила новозеландскую компанию по производству бытовой техники "Fisher & Paykel".

По данным Euromonitor в 2014 году, бренд Haier имел самую большую долю в мире на рынке белых товаров с долей рынка на 10,2 процента. Это был шестой год подряд, когда Haier был лидером на рынке для основных приборов.

В 2019 году Qingdao Haier официально сменила название на «Haier Smart Home».