Тарифы президента Дональда Трампа против Китая, Канады и Мексики направлены на торговое положение, которое помогло стимулировать взрывной рост бюджетных интернет-магазинов, включая Temu и Shein.
01.02.2025 г. Трамп подписал указ о введении тарифов против трех крупнейших торговых партнеров страны. Товары, импортируемые из Канады и Мексики, будут облагаться тарифом в 25%, а товары из Китая – налогом в 10%. На энергоносители из Канады будет действовать более низкий 10-процентный тариф. Ожидается, что пошлины вступят в силу 04.02.2025 г..
Постановления против Китая, Канады и Мексики отменяют торговую льготу, известную как «de minimis», которая позволяет экспортерам беспошлинно ввозить в США посылки стоимостью менее 800 долларов.
Положение de minimis существует с 1930-х годов, но в последние годы его использование стало предметом пристального внимания. В сентябре прошлого года администрация Байдена предприняла шаги по пресечению «чрезмерного использования и злоупотребления» положения de minimis, утверждая, что оно помогает китайским компаниям электронной коммерции обходить конкурентов за счет более низких цен. Чиновники также утверждали, что поставки de minimis «подвергаются минимальной документации и проверке», что вызывает опасения по поводу безопасности продукции.
Согласно данным Таможенной и пограничной службы США, в 2024 году в США было обработано более 1,3 миллиарда грузов de minimis. Это больше, чем 139 миллионов в год в 2015 году, заявили в Управлении пограничного контроля.
Эта лазейка позволила компаниям, занимающимся электронной коммерцией по низким ценам, таким как Temu, принадлежащая PDD Holdings, Shein и AliExpress, принадлежащая Alibaba, которые все связаны с Китаем, предлагать виртуальный шведский стол из дешевой одежды, предметов домашнего обихода и электроники, например смарт-часы за 15 долларов и обувь за 3 доллара.
За последние несколько лет Shein и Temu провели маркетинговый блиц, пытаясь привлечь больше покупателей, жаждущих выгодных покупок. Temu в 2024 году второй год подряд возглавил список самых скачиваемых бесплатных приложений Apple в США, а Shein занял 12-е место.
Представители Temu, Shein и Alibaba не сразу ответили на просьбу о комментарии. Temu ранее отрицал, что его рост зависит от de minimis.
Shein ранее заявлял CNBC, что соблюдение требований импорта является «главным приоритетом». Исполнительный председатель Shein, Дональд Танг, также заявил, что поддерживает усилия по реформированию de minimis, сказав, что он нуждается в «полном переосмыслении».
Их популярность в США побудила Amazon запустить в прошлом году свой собственный магазин выгодных покупок под названием Haul, который позволяет сторонним продавцам доставлять товары потребителям напрямую из Китая. Как сообщает The Information со ссылкой на людей, знакомых с программой, Amazon полагается на торговое правило de minimis, чтобы импортировать товары, продаваемые на Haul, в обход тарифов. Представитель Amazon не сразу ответил CNBC на просьбу о комментарии.
Amazon уже давно связывает китайских производителей с американскими покупателями через свою обширную торговую площадку для третьих лиц. Эта торговая площадка является ключевым компонентом розничной стратегии Amazon, на нее приходится около 60 % товаров, продаваемых на сайте. Amazon также получает прибыль, предоставляя продавцам услуги по выполнению заказов, доставке, поддержке аккаунтов и рекламе.
Китайские продавцы уже много лет занимают значительную часть рынка Amazon, но в 2023 году компания впервые признала, что они занимают «значительную долю». По некоторым оценкам, по данным Marketplace Pulse, они превосходят американских продавцов на платформе.
Temu и Shein также расширили свои стратегии, поскольку лазейка de minimis оказалась под угрозой. В прошлом году компания Temu начала привлекать на свой сайт китайских продавцов, у которых есть запасы на складах в США, что позволило компании быстрее отправлять посылки американским покупателям, сообщает The Information. Компания Shein также открыла распределительные центры и центр цепочки поставок в США.
Источник: CNBC