Perplexity предлагает купить браузер Chrome у Google за 34,5 млрд. долларов.

Perplexity предлагает купить браузер Chrome у Google за 34,5 млрд долларов.

Стартап в области искусственного интеллекта Perplexity AI сделал незапланированное предложение о покупке браузера Chrome у Google за 34,5 млрд долларов, 12.08.2025 г. подтвердил телеканал CNBC.

Эта сумма выше текущей стоимости самой Perplexity, но компания заявила, что несколько инвесторов согласились поддержать сделку. В июле Perplexity была оценена в 18 млрд долларов в рамках расширения оценки, которая месяцами ранее составляла 14 млрд долларов.

Первым о предложении сообщил The Wall Street Journal.

Компания Perplexity наиболее известна своей поисковой системой на базе искусственного интеллекта, которая даёт пользователям простые ответы на вопросы и ссылки на первоисточники в интернете. В прошлом месяце компания запустила собственный браузер Comet на базе искусственного интеллекта.

Стартап находится в самом разгаре борьбы за лидерство в области генеративного искусственного интеллекта. Такие компании, как Meta и OpenAI, предлагают огромные зарплаты и бонусы за подписание контрактов ведущим инженерам. Технологические компании с большой капитализацией тратят десятки миллиардов долларов в год на инфраструктуру искусственного интеллекта для создания крупных языковых моделей и выполнения больших рабочих нагрузок, в то время как стартапы привлекают миллиарды долларов от венчурных инвесторов, хедж-фондов и технологических гигантов на оплату оборудования и привлечение персонала, необходимых для конкурентоспособности.

Ранее в этом году Meta обратилась к Perplexity с предложением о возможном приобретении, но компании так и не заключили сделку.

Предложение Perplexity поступило после того, как Министерство юстиции США предложило Google отказаться от Chrome в рамках антимонопольного иска, который компания проиграла в прошлом году. Судья по этому делу постановил, что Google незаконно удерживал монополию на своем основном рынке интернет-поиска.

В ответ Google заявил, что Министерство юстиции продвигает «радикальную интервенционистскую программу», а предложение агентства «чрезмерно обширно». Компания пока не раскрыла, как планирует скорректировать свой бизнес после вынесения антимонопольного решения.

Chrome, запущенный Google в 2008 году, предоставляет поисковому гиганту данные, которые тот затем использует для таргетинга рекламы. Министерство юстиции заявило в заявлении, поданном после решения суда, что принуждение компании избавиться от Chrome создаст более равные условия для конкурентов в сфере поиска.

«Чтобы устранить этот ущерб, (Первоначальное предлагаемое окончательное судебное решение) требует от Google отказаться от Chrome, что навсегда лишит Google контроля над этой критически важной точкой доступа к поиску и позволит конкурирующим поисковым системам получить доступ к браузеру, который для многих пользователей является воротами в Интернет», — написал Минюст.