Выручка Tencent Holdings Ltd. росла самыми быстрыми темпами за последние три года, подтверждая ожидания инвесторов, что китайский лидер в области игр и социальных сетей сможет пережить возможный глобальный спад в 2025 году.
Компания, владеющая сервисом WeChat, сообщила о более быстром, чем ожидалось, росте продаж на 13 % до 180,02 млрд юаней (25 млрд долларов) в мартовском квартале. Чистая прибыль выросла на 14 % до 47,8 млрд юаней, не оправдав прогнозов, в том числе из-за роста расходов на исследования и инициативы в области искусственного интеллекта.
Эти цифры могут придать уверенности инвесторам, которые считают самую дорогую компанию Китая устойчивой к экономическим потрясениям, связанным с кампанией по введению тарифов администрацией Трампа. За 2025 год ее акции выросли более чем на 20%. Однако Tencent управляет гигантским бизнесом облачных, рекламных и финтех-услуг, уязвимым к экономическим потрясениям и замедлению внутреннего потребления. Акции основного инвестора Prosus NV подорожали в Европе более чем на 3%.
Tencent – один из крупнейших бенефициаров китайского технологического ренессанса, вызванного компанией DeepSeek, чей январский релиз модели R1 перевернул представление о доминировании американского ИИ и возродил интерес к отечественным технологиям.
Шэньчжэньский конгломерат бросился скупать чипы искусственного интеллекта в конце прошлого года, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны облачных клиентов. Ее приложения, в том числе WeChat и приложение Yuanbao в стиле ChatGPT, получили больше пользователей после интеграции с предложениями DeepSeek.
Хиты прошлого года, Dungeon & Fighter Mobile и Delta Force, помогли Tencent остановить сокращение своего популярного бизнеса. Но пока неясно, останутся ли игроки с ней. Тем не менее, инвесторы делают ставку на то, что компания будет успешно экспериментировать с новыми инициативами, такими как мини-игры и проект Hunyuan foundation model.
Компания играет в догонялки в области искусственного интеллекта – одной из немногих отраслей экономики, где наблюдается рост в триллионном технологическом секторе страны.
Руководители компании, включая основателя-миллиардера Пони Ма, заявили о планах использовать как сторонние, так и собственные модели для победы в гонке ИИ, что отражает схему действий, которая послужила основой для лидерства Tencent в сфере игр два десятилетия назад.

Многие наблюдатели проводят параллели между ИИ и развитием приложений для смартфонов – приливной сдвиг, который приведет к появлению новых победителей и поставит под угрозу старую гвардию. Давний визави Tencent – Alibaba Group Holding Ltd. – стал еще агрессивнее, пообещав потратить миллиарды на строительство центров обработки данных и инвестировать во многие перспективные китайские платформы ИИ.
На данный момент WeChat остается самым надежным активом Tencent, поскольку он играет все большую роль в монетизации – от рекламы до мини-игр и покупок в режиме TikTok. Несмотря на то, что настроения потребителей в целом остаются шаткими, Tencent стремится внедрить еще больше функций в свою универсальную платформу – в том числе функцию подарков, которая была неоднозначно воспринята как продавцами, так и покупателями.

Tencent также остается бесспорным лидером в области мобильных игр. По данным Appfigures, в 2024 году она заработала примерно в четыре раза больше, чем второй по величине издатель.
Пока неясно, сможет ли Tencent повторить успех прошлого года. В ее планы на 2025 год входят такие долгожданные игры, как Honor of Kings: World, а также китайские релизы Path of Exile 2 и Goddess of Victory: Nikke. Но лишь немногие из них считаются бесспорными хитами, как DnF Mobile, которая обязана своим успехом постоянным игрокам, опробовавшим свежую версию любимой игры на ПК.
В сделке, о которой было объявлено в марте, Tencent заявил, что инвестирует около 1 миллиарда долларов в приобретение 25% акций компании, владеющей самыми известными интеллектуальными проектами Ubisoft Entertainment SA. Это может дать китайской компании больше возможностей для формирования будущего таких глобальных франшиз, как Assassin’s Creed, которую Tencent адаптирует для мобильных устройств.
Источник: Bloomberg