Meta Group расширяет показ рекламных объявлений в сервисе обмена сообщениями WhatsApp. Компания будет анализировать больше пользовательских данных для персонализированной рекламы. «Мы используем такую информацию, как ваша страна, ваш город, язык на вашем устройстве или реклама, с которой вы уже взаимодействовали», – сказал ответственный менеджер Meta, Никола Шринивасан.
Изначально оставалось неясным, когда новый сервис будет запущен. «Мы представим новые функции по всему миру в течение следующих нескольких месяцев», – заявил Шринивасан.
WhatsApp – одна из самых важных цифровых платформ в мире. Более трех миллиардов человек пользуются сервисом коротких сообщений хотя бы раз в месяц. Это означает, что метагруппа охватывает около половины населения Земли.

В 2014 году Facebook купил WhatsApp за 19 миллиардов долларов. В то время компания обещала, что в WhatsApp не будет рекламы. В то время платформа финансировалась за счет ежегодной платы за использование в размере 99 центов.
Вскоре после поглощения, между руководством компании Цукерберга и командой основателей WhatsApp возникли разногласия. Сооснователь компании Брайан Актон обвинил Цукерберга в нарушении своего слова. Актон решил финансировать контрмодель WhatsApp и пожертвовал 50 миллионов долларов сервису зашифрованных сообщений Signal.
С тех пор Meta, вопреки своим первоначальным обещаниям, ввела рекламу, но сначала в очень ограниченном объеме. Теперь она расширяется. Компании могут использовать раздел «Обновления», чтобы забронировать рекламное место или купить более высокое размещение для своих каналов.
Meta также впервые введет возможность для операторов каналов продавать потребителям платные подписки. «Эксклюзивный контент на каналах WhatsApp в будущем может оказаться платным», – сказал Шринивасан.
Для новых объявлений компания специально анализирует поведение пользователей, но не их личные чаты. Анализируются данные о местоположении, например, город или страна, язык, используемый на устройстве, а также то, на какие каналы подписан пользователь и с какими рекламными объявлениями он взаимодействует. «Сегодня мы ограничиваемся только ограниченными данными, – сказал Шринивасан.
Однако это касается только тех пользователей, которые не привязали свой аккаунт к мета-аккаунту, например, к аккаунту Facebook или Instagram. Это позволяет компании анализировать дополнительные данные в рекламных целях.
Каждый, кто добровольно подключает свой аккаунт WhatsApp к учетной записи Meta, например через Facebook, также позволяет компании синхронизировать его с данными других платформ. «В этом случае Meta использует связанную информацию на всех платформах», – сказал Шринивасан.
Активист по защите данных Макс Шремс, который уже несколько раз судился с Meta Group, заявил, что необходимо проверить, получает ли группа разрешение пользователей в Европе, если данные используются для персонализированной рекламы. Платформы Instagram и Facebook также могут использоваться без рекламы в Европейском союзе – для этого необходимо оформить подписку, которая стоит не менее 5,99 евро в месяц.