Несмотря на более высокие тарифы, чем у Tesla, китайский производитель электромобилей BYD впервые в истории продал больше электромобилей с полностью электрическими батареями в Европе в прошлом месяце, что стало «переломным моментом» для автомобильного рынка региона, говорится в отчете JATO Dynamics.
Данные о регистрации новых автомобилей, полученные от аналитической фирмы, специализирующейся на автомобилях, показывают, что объемы продаж BYD в Европе в апреле выросли на 359% по сравнению с прошлым годом, поскольку компания продолжает свою глобальную экспансию.
За тот же период Tesla сообщила об очередном месячном падении: общий объем продаж снизился на 49 %, сообщает JATO. Это произошло после протестов против генерального директора, Илона Маска, и компании в регионе. Данные JATO получены из 28 европейских стран.
Успех BYD в ЕС был достигнут несмотря на то, что в октябре прошлого года экономический блок ввел штрафные тарифы на аккумуляторные электромобили, произведенные в Китае. ЕС объяснил этот шаг нечестной торговой практикой.
Карательные тарифы оказались благоприятными для Tesla, установив для ее китайских автомобилей пошлину в 7,8% по сравнению с 17% у BYD. Для других китайских производителей электромобилей тарифы достигают 35 %. В ЕС также действует стандартная пошлина на импорт автомобилей в размере 10%.
Новое поле битвы.
Фелипе Муньос, глобальный автомобильный аналитик JATO, сказал, что разница между апрельскими продажами двух производителей EV была относительно небольшой, но последствия того, что BYD обойдет Tesla, «огромны».
В JATO добавили, что BYD также побеждает устоявшиеся европейские автомобильные бренды по всему региону, например, опережая Fiat и Seat во Франции.
«Это переломный момент для европейского авторынка, особенно если учесть, что Tesla лидирует на европейском рынке электромобилей в течение многих лет, а BYD официально начал работу за пределами Норвегии и Нидерландов только в конце 2022 года», – сказал Муньос.
Рост BYD происходит еще до начала производства на новом заводе в Венгрии, который, как ожидается, станет центром европейского производства.
«Европа становится центральным полем битвы между BYD и Tesla», – сказала CNBC, Лиз Ли, помощник директора компании Counterpoint Research, занимающейся исследованием рынка технологий. Она добавила, что в этом году в регионе ожидается более высокий рост рынка электромобилей, чем в Китае, где уже наблюдается высокий уровень проникновения EV.
По словам Ли, тарифы послужили дополнительным стимулом для китайских производителей электромобилей, таких как BYD, локализовать производство в регионе. Сообщается, что Tesla также работает над планами по расширению своей производственной базы в Германии.
В отчете JATO говорится, что хотя тарифы и оказали первоначальное влияние на продажи китайских автопроизводителей, компании смягчили его, расширив и разнообразив свои европейские линейки за счет внедрения подключаемых гибридов.
«Китай – не только мировой лидер по производству электромобилей на аккумуляторах; его автопроизводители также являются мировыми лидерами по производству гибридных автомобилей с электроприводом», – сказал Муньос.
Аккумуляторные EV работают полностью на электричестве, в то время как гибридные автомобили сочетают электрическую батарею с двигателем внутреннего сгорания. Гибридные автомобили пока не попали под действие тарифов ЕС.
Между тем, в регионе наблюдается рост спроса в сегменте EV: данные JATO показывают, что регистрация аккумуляторных и гибридных электромобилей выросла на 28% и 31% соответственно, несмотря на снижение числа автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Регистрации всех электромобилей китайских автопроизводителей в апреле выросли на 59% в годовом исчислении, достигнув почти 15 300 единиц в апреле, добавляется в отчете.
До принятия ЕС решения о тарифах в прошлом году компания Rhodium прогнозировала, что тарифы должны быть до 55 %, чтобы европейский рынок стал непривлекательным для китайских экспортеров электромобилей.
В марте стало известно, что Tesla, которая продает только автомобили с чистыми аккумуляторными батареями, отстала от BYD по общему годовому объему продаж.
За тот же период акции Tesla упали более чем на 10 % на фоне негативных последствий участия Маска в работе администрации президента США, Дональда Трампа. Недавно генеральный директор взял на себя обязательство возглавить Tesla в течение следующих пяти лет.
23.05.2025 г. Акции BYD выросли на 3,9 % на гонконгских торгах, а в годовом исчислении их рост составил около 78 %.
Источник: CNBC