Китайская компания по производству электромобилей, Xpeng, планирует запустить роботакси в следующем году. Ранее компания заявляла, что в ближайшем будущем роботакси не станет реальным бизнесом, и представила свою новейшую модель человекоподобного робота.
Технологическое развитие Xpeng напоминает развитие одного из его ключевых конкурентов — Tesla. Компания со штаб-квартирой в Гуанчжоу (Китай) стремится позиционировать себя не только как производителя электромобилей.
5 ноября в рамках своего «Дня искусственного интеллекта» автопроизводитель объявил о запуске трёх моделей роботакси. В автомобилях будут использоваться четыре чипа искусственного интеллекта Turing, собственной разработки Xpeng. Xpeng утверждает, что эти чипы обладают самой высокой в мире совокупной вычислительной мощностью для автомобилей — 3000 TOPS (Trillions of Operation One Second), что является отраслевым показателем.
Полупроводники обеспечивают работу модели Xpeng «визуализация-язык-действие» (VLA), которая сейчас находится во второй итерации. Эти модели искусственного интеллекта учитывают такие входные данные, как визуальные подсказки, что может быть полезно в таких приложениях, как беспилотные автомобили или робототехника.
5 ноября Alibaba объявила о партнерстве с Xpeng в области роботакси, через дочернюю компанию электронной коммерции по цифровому картографированию AutoNavi и приложение Amaps, которое также включает в себя портал для организации поездок.
Роботакси Xpeng оснащено внешним дисплеем, отображающим скорость и другую информацию, на солнцезащитных козырьках автомобиля.
Компания Xpeng заявила, что планирует начать тестирование роботакси в Гуанчжоу и других городах Китая в следующем году.
Сопредседатель Брайан Гу заявил CNBC на прошлой неделе, что роботакси «в конечном счете станет глобальным явлением», но для этого потребуется время, особенно с учетом регулирования. Еще в апреле 2024 года он предупредил, что беспилотные такси не станут значительным бизнесом в ближайшие как минимум пять лет.
5 ноября во время группового интервью с журналистами, Гу рассказал об изменении своего отношения к робототехнике по сравнению с прошлым годом.
«Технологии развиваются быстрее, чем мы ожидали», — сказал Гу.
Он отметил, что развитие искусственного интеллекта и значительный рост вычислительной мощности «внушают нам уверенность в том, что мы приближаемся к переломному моменту» в развитии роботакси.
Стратегия Xpeng в отношении роботакси заключается в создании двух категорий автомобилей: одна — для коммерческого беспилотного совместного использования, а другая — для полностью автономных личных автомобилей, которыми можно пользоваться только членами семьи.
Анонсы роботакси Xpeng появились в связи с тем, что китайские игроки, такие как Pony.ai, WeRide и Baidu, расширили планы глобальной экспансии после того, как в некоторых частях Китая стали доступны беспилотные такси для населения. В этом году Tesla запустила свою долгожданную программу роботакси в некоторых районах Техаса.
Гуманоидный робот.
Подобно стремлению Tesla к созданию роботов-гуманоидов, 05.11.2025 г. Xpeng анонсировал свою собственную версию, железного робота второго поколения. Китайская компания планирует начать массовое производство своих роботов в следующем году.
05.11.2025 г. во время презентации, генеральный директор, Хэ Сяопэн, преуменьшил вероятность того, что гуманоидов скоро можно будет использовать в домашних хозяйствах, и заявил, что их использование на заводах слишком дорого, учитывая низкую стоимость рабочей силы в Китае. Вместо этого, по его словам, роботы сначала будут использоваться в качестве экскурсоводов, продавцов-консультантов и гидов в офисных зданиях, начиная с предприятий Xpeng.
Он сказал, что не знает, сколько роботов Xpeng продаст в ближайшие 10 лет, но это будет больше, чем количество автомобилей.
Гуманоидный робот использует три ИИ-чипа Turing от Xpeng и твердотельный аккумулятор. Планируется также настраивать такие аспекты продукта, как форма тела и прическа.
Сопредседатель Xpeng, Гу, заявил, что компания разрабатывала некоторые технологии до Tesla, но не так активно продвигала их.
«То, к чему мы стремимся с точки зрения технологий и продуктов, имеет некоторое сходство с Tesla… Есть некоторые области, в которых мы, вероятно, начали работать раньше, чем Tesla», — сказал Гу, имея в виду летающие автомобили и человекоподобных роботов.
Однако Гу признал, что Tesla проделала более эффективную и значимую работу по распространению своих планов коммерциализации, чего Xpeng до сих пор не делал в такой степени.


Добавить комментарий